Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся_подписано

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

Принято

Рассмотрено

на заседании

на заседании
совета
родителей

Педагогического совета
Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

Рассмотрено на
заседании
Совета
обучающихся

Директор МБОУ
ООШ с. Волочаевка

Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

_________Тумаева
О.В.

Тумаева
Олеся
Викторовна

Утверждаю:

Приказ № 101 от
01.09.2021 г.
Тумаева Олеся Викторовна
C=RU, O=МБОУ ООШ с.
Волочаевка, CN=Тумаева Олеся
Викторовна,
E=puzyriova63@mail.ru
я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
с. Волочаевка
2021.09.09 23:41:49+09'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Локальный акт № 115

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (далее – Положение) Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной
школы с. Волочаевка (далее - Школа) определяет периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
начального
общего
образования,
утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки
от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
основного
общего
образования,
утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего
общего
образования,
утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 28.08.2020 № 442;
 уставом Школы;
 основными образовательными программами (ООП) начального
общего, основного общего образования.
1.3.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в

ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии
с образовательной программой.
1.5. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение
выстраивания
образовательного
процесса
максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными стандартами начального общего, основного
общего образования (далее – ФГОС).
1.6.Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой.
1.7. Промежуточная аттестация проводится с первого класса.
1.8. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам,
курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной
программой
предусмотрено
проведение
промежуточной
аттестации,
в
сроки,
предусмотренные
образовательной
программой .
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:
контроля
уровня
достижения
учащимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных
программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы
педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса.
2.2. Формы текущего контроля:
 Устный опрос;
 Тестирование;
 Самостоятельная работа;
 Лабораторная работа;
 Собеседование;
 Проверочные работы;
 Контрольные работы;
 Творческие работы;
 Защита проектов;

 Диагностические работы;
 Комплексные метапредметные работы;
 Сдача контрольных нормативов по физической культуре.
2.3. Периодичность текущего контроля успеваемости
2.3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в
течение всего учебного периода. Порядок, формы, периодичность,
количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля
успеваемости обучающихся определяется педагогом самостоятельно и
указывается в рабочей программе учебных предметов. График проведения
обязательных форм текущего контроля успеваемости является составной
частью рабочей программы педагога и предоставляется в начале учебного
года.
2.3.2. Оценка за четверть во 2 - 9 классах выставляется по предметам
обязательной части учебного плана и части формируемой участниками
образовательных отношений, на основании результатов текущего контроля
успеваемости по пятибалльной системе.
2.4. Порядок осуществления контроля
2.4.1. Контроль педагогом осуществляется в соответствии с рабочей
программой учебного предмета, курса, дисциплины во всех классах по
всем предметам.
2.4.2. Материалы для контроля готовятся до изучения темы (раздела).
2.4.3. Проверка письменных работ осуществляется педагогом в
соответствии с Положением о ведении школьной документации.
2.5.
В 1 классе текущий контроль успеваемости обучающихся
осуществляется качественно, без фиксации образовательных результатов в
виде оценок.
Текущий контроль в 1 классе состоит из:
 Оценки личностных результатов;
 Оценки метапредметных результатов;
 Оценки предметных результатов.
2.5.1. Оценка личностных результатов осуществляется через:
 Наблюдение психологом;
 Оценку личностного прогресса;
 Оценку знаний моральных норм и сформированности моральноэтических суждений о поступках и действиях людей.
Оценка личностного прогресса и оценка знаний моральных норм и
сформированности
морально-этических
суждений
являются
накопительными. Главным критерием личностного развития является
наличие положительной тенденции развития.
2.5.2. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку УУД,
направленных на анализ позитивной деятельности обучающегося и
управлении ею. Достижение метапредметных результатов обеспечивается
за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных
предметов, представленных в учебном плане.

Основное содержание оценки результатов на уровне начального
образования строится вокруг умения учиться.
Система оценки метапредметных результатов включает в себя:
 Решение задач творческого и поискового характера: творческие
задания,
информационный
поиск,
задания
вариативного
повышенного уровня;
 Исследовательские задачи или задания исследовательского
характера;
 Текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на
проверку метапредметных результатов обучения;
 Комплексные работы на межпредметной основе;
 Фиксация результатов наблюдения педагога за действиями
обучающихся.
2.5.3. Оценка предметных результатов
В 1 классе используется только содержательная оценка по всем
предметам. Продвижение обучающихся наглядно фиксируется в листах
достижения обучающихся.
Объектом оценки предметных результатов обучающихся является
усвоение всеми обучающимися предметных знаний и способов действия
для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы выступают
планируемые предметные результаты:
% выполнения работы
От 0 до 49
От 50 до 64
От 65 до 84
От 85 до 100

Уровень
Ниже базового уровня
Базовый уровень
Повышенный уровень
Высокий уровень

В 1 классе контрольные и /или комплексные работы проводятся в конце
учебного года.
2.6. Во 2 – 9 классах текущий контроль успеваемости обучающихся
осуществляется
по пятибалльной системе по всем предметам
обязательной части учебного плана. По предметам учебного плана,
формируемого участниками образовательных отношений, текущий
контроль успеваемости обучающихся возможен без фиксации
образовательных результатов в виде отметок. В этом случае педагог ведёт
лист наблюдений за освоением обучающимися планируемых результатов
обучения.
Оценивание курсов «Основы религиозных культур и светской этики» в 4
классе и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5
классе осуществляется на основе «Положения о преподавании предметных
курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».

2.7. Результаты контрольных работ анализируются педагогом и
используются в работе для корректировки рабочих программ, составлении
планов индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими
трудности в освоении образовательных программ. Результаты
мониторинга УУД фиксируются в диагностических картах.
2.8. За письменные работы отметка выставляется учителем и заносится в
классный и электронный журналы, соответствующий дню её выполнения.
Если
за
контрольную
работу
обучающемуся
выставлена
неудовлетворительная отметка, то ему предоставляется возможность
повторно выполнить работу. Повторная работа должна быть выполнена не
позднее, чем в течение двух недель. Срок переписывания работы
определяется учителем совместно с обучающимся. Если во время
выполнения контрольной работы обучающийся отсутствовал, то на день
выполнения работы в журналы (бумажный и электронный) учителем
выставляется «н», а обучающемуся предоставляется право выполнить
работу в течение четверти. Отметка за такую работу или повторную
контрольную работу выставляется на странице журнала на дату её
выполнения.
2.9. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях проводится в этих заведениях, и
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных
отметок.
2.10. Проведение текущего контроля не допускается:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся
школы;


в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.

Не допускается проведение более:
 одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе
и 5 -7 классах;
 двух контрольных (проверочных) работ в день в 8 – 9 классах;

2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных

общеобразовательных
программ
в
медицинской
организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
2.13. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его
от текущего оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний
по пропущенному материалу производится самостоятельно или по его
просьбе при помощи учителя.
2.14. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано
проведение контрольных работ, не освобождает обучающегося от
выполнения пропущенной контрольной работы по теме. Педагогический
работник выделяет для этого время на следующем уроке или в период
проведения индивидуально-групповых консультаций.
2.15. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала
возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей),
учителя-предметника.
2.16. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
четверть
2.16.1. Отметки за четверть выставляются обучающимся на основании
текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно, не позднее,
чем за день до проведения последнего урока в четверти. При выставлении
отметки за четверть учитываются все отметки текущего контроля. Отметка
за четверть – это среднее арифметическое от суммы текущего контроля
успеваемости. В случае спорной отметки приоритетной является отметка
за тематические контрольные работы.
2.16.2. До момента проведения промежуточной аттестации обучающемуся
предоставляется
возможность
отработки
неудовлетворительных
результатов текущего контроля.
2.16.3. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по
медицинским показаниям изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса,
рефератов. О форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает
обучающемуся заранее.
2.16.4. Обучающимся,
пропустившим по уважительной причине,
подтверждённой соответствующими документами, две трети учебного
времени, отметка за четверть может быть выставлена при условии наличия
не менее трёх текущих отметок.
2.16.5. Четвертное оценивание обучающихся, пропустивших по какимлибо причинам более половины учебного времени, не имеющих
необходимого количества отметок, может быть перенесено на две недели
следующего учебного периода. Родители в письменной форме

информируют Школу о желании получить отметку за четверть
в
дополнительные сроки. Заместителем директора по УВР составляется
график проведения контрольных мероприятий для данного обучающегося,
директором Школы издаётся приказ.
2.16.4. Обучающимся, пропустившим по неуважительной причине более
30 % учебного времени, отметка за четверть выставляется в
индивидуальном порядке после прохождения тематического контроля в
соответствии с графиком, разработанного учителем и согласованного с
родителями (законными представителями) и заместителем директора по
учебно-воспитательной работе.
2.16.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.16.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных
программ
в
медицинской
организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
2.16.7. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание
достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.16.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах текущего контроля
успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости
учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.

3. Содержание,
периодичность,
проведения промежуточной аттестации

порядок,

формы

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая
выявить пробелы в освоении им образовательной программы и
учитывать
индивидуальные потребности
учащегося
в
осуществлении образовательной деятельности,
 оценка
динамики
индивидуальных
образовательных
достижений, продвижения в достижении планируемых
результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация осуществляется за каждый класс, начиная
с 1 класса в конце учебного года.
3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования,
основного общего образования образования во всех формах обучения,
включая обучающихся, осваивающих образовательные программы
по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие
программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах,
определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным
учебным
графиком,
и в порядке,
установленном
пунктом
4
настоящего Положения.
3.5. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения
определяются основной образовательной программой начального общего
образования и основной образовательной программой основного общего
образования (учебным(и) планом(ами)).
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год
в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы.
3.6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам
учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся
могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.

3.6.3.Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы.
3.6.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию
по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента
непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.7. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными
причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;
 участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных,
федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
 обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии
с Гражданским кодексом.
3.8. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели
до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками,
утвержденными календарным учебным графиком.


3.9. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения)
доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей)
посредством размещения на информационном стенде в коридоре Школы и
на официальном сайте Школы не позднее, чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации.
3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии
с настоящим Положением (раздел 8).
3.11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных
программ
в других ОО
в качестве
результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным
нормативным актом Школы.
3.12. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.

3.13. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по
пятибальной
системе оценивания. Для письменных работ, результат
прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
3.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение более:



одной письменной работы в день в начальной школе и в 5-7 классах;
двух письменных работ в день в 8 – 9 классах.

4.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ

4.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом
промежуточной аттестации.
4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся
до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух
дней момента проведения промежуточной аттестации посредством
электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
4.3. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.5. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся,
не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией
академической задолженности в установленные сроки.
5.
ЛИКВИДАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ

АКАДЕМИЧЕСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ

5.1. Права, обязанности участников образовательных
по ликвидации академической задолженности:

отношений

5.1.1.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
руководителя ОО.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз
в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагогов.
5.1.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:


создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:


создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе
создается соответствующая комиссия:


комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный
и персональный состав предметной комиссии
определяется
приказом
руководителя ОО
(или
структурного
подразделения (предметного методического объединения, кафедры)).
В комиссию входит не менее трех человек.
5.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю).


5.1.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего
образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению
их родителей (законных представителей) и на основании их заявления
могут быть:
оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены
на обучение по индивидуальному учебному плану
(в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке,
установленном положением об индивидуальном учебном плане Школы.
6.
ТЕКУЩИЙ
КОНТРОЛЬ
УСПЕВАЕМОСТИ
И
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ


6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным
предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность
в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося,
полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
7. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ

ИТОГОВАЯ

7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений
о результатах обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации
или
образовательном
подразделении
медицинской
организации, то для зачета образовательных результатов должен
представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей

обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые
указаны в справке об обучении.
7.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом от
07.11.2018 Минпросвещения № 189, Рособрнадзора № 1513 и приказом от
07.11.2018 Минпросвещения № 190, Рособрнадзора № 1512.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ИТОГОВАЯ

8.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
школе.
8.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация может
проводиться в течение одного учебного года, но не должна совпадать по
срокам. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
учебный план или индивидуальный учебный план
.
8.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной
итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
8.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными
нормативными актами школы.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой
аттестации экстерном не может быть менее трех месяцев до ее начала.
8.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки,
утвержденные календарным учебным графиком.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
8.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух
академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом
о зачислении экстерна.
8.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных

образовательных программ в иных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
8.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами.
8.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего уровня
общего образования по форме согласно приложению к настоящему
Положению.
8.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
9. Порядок перевода учащихся в следующий класс
9.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».