Положение о порядке обучения по ИУП, в том числе при ускоренном обучении_подписано

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

Принято

Рассмотрено

на заседании

на заседании
совета
родителей

Педагогического совета
Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

Рассмотрено на
заседании
Совета
обучающихся

Директор МБОУ
ООШ с. Волочаевка

Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

_________Тумаева
О.В.

Тумаева
Олеся
Викторовна

Утверждаю:

Приказ № 101 от
01.09.2021 г.

Тумаева Олеся Викторовна
C=RU, O=МБОУ ООШ с.
Волочаевка, CN=Тумаева Олеся
Викторовна,
E=puzyriova63@mail.ru
я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
с. Волочаевка
2021.09.09 23:20:09+09'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ
УЧЕБНОМУ ПЛАНУ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСКОРЕННОГО
ОБУЧЕНИЯ, В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Локальный акт № 107

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренного обучения,
в пределах осваиваемой основной образовательной программы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному
учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой
основной образовательной программы, (далее Положение) в муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
основной
общеобразовательной школе с. Волочаевка (далее – Школа) определяет
порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренного обучения, в пределах осваиваемой основной образовательной
программы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Уставом Школы.
1.3. С учётом возможностей и потребностей личности общеобразовательные
программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану.
Обучение по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) есть вид
освоения ребёнком общеобразовательных программ начального общего,
основного общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с
последующей аттестацией.
1.4. Обучение по ИУП может быть организовано для обучающихся:
 с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива,
а также с проблемами в семье;
 с высокой степенью успешности в освоении программ;
 с ограниченными возможностями здоровья;
 по иным основаниям.

1.5. На обучение по ИУП могут быть переведены и обучающиеся, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента её образования.
1.6. ИУП – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной
программы на основе индивидуализации её содержания с учётом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность,
это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия
по тем предметам, по которым данная задолженность не была
ликвидирована.
1.7. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется Школой
самостоятельно, а реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой
образовательной программы.
1.8. На обучение по ИУП распространяются государственные
образовательные стандарты общего образования.
1.9. Главной задачей обучения обучающихся по ИУП является
удовлетворение потребности детей, с учётом их особенностей, путём выбора
оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.10. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляется на родительских собраниях, при приёме детей в Школу.
Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте Школы
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе
«Образование».
2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы
обучающихся на основе учебного плана Школы.
2.2. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип,
предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
Школы.
2.3. ИУП, за исключением ИУП ускоренного обучения, может быть
предоставлен с 1 класса.
2.4. ИУП составляется на один учебный год, либо на иной срок, указанный в
заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) о
переводе на обучение по ИУП.
2.5. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.

2.6. ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями
Школы.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по
заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в
установленные сроки академической задолженности с момента её
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся
предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания обучающегося
или его родителей (законных представителей) по индивидуализации
содержания образовательной программы (включение дополнительных
учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин,
сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение
учебного года.
2.12. Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
оформляется приказом директора Школы.
2.14. ИУП принимается решением педагогического совета Школы и
утверждается приказом директора Школы.
2.15. Организация обучения по ИУП осуществляется Школой.
2.16. Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать
необходимые консультации педагогов по учебным предметам, литературу из
библиотечного фонда Школы, пользоваться предметными кабинетами для
проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в
Школе в порядке, определённом Школой и закреплённом в уставе.
2.17. С учётом желания, а также способностей обучающемуся могут быть
предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение
отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах,
предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.18. Школа с учётом запросов родителей (законных представителей)
обучающихся и самих обучающихся определяет сроки и уровень реализации

программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ
обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и
итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом
директора Школы.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать
предусмотренные ИУП учебные занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод
обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Требования к ИУП начального общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
начального общего образования индивидуальный учебный план начального
общего образования предусматривает:
 увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных
предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные;
 организацию внеурочной деятельности, ориентированную на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
 иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и
возможностей Школы).
3.2. В ИУП начального общего образования входят следующие обязательные
предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык и
литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и
информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы
религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая
культура.
3.3. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся
изучается один из модулей основы религиозных культур и светской этики:
основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы
буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых
религиозных культур, основы светской этики.
3.4. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной
программы начального общего образования может быть осуществлена за
счёт внеурочной деятельности.
3.5. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять
менее 2904 часов и более 3345 часов.

3.6. Нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования составляет четыре года. ИУП может
предусматривать уменьшение указанного срока за счёт ускоренного
обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной
образовательной программы начального общего образования составляет не
более 1 года.
3.7. Нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья может быть увеличен с учётом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
4. Требования к ИУП основного общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
основного общего образования ИУП основного общего образования может
предусматривать:
 увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных
предметов обязательной части;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные;
 организацию внеурочной деятельности, ориентированную на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
 иные учебные предметы (с учётом потребностей обучающегося и
возможностей образовательной организации).
4.2. Необходимые часы выделяются за счёт части учебного плана основного
общего образования, формируемой участниками образовательных
отношений.
4.3. В ИУП основного общего образования входят следующие обязательные
учебные предметы, входящие в состав предметных областей:
 русский язык и литература (русский язык, литература); родной язык и
родная литература (родной язык, родная литература); иностранные
языки (иностранный язык, второй иностранный язык); общественнонаучные
предметы
(история
России,
всеобщая
история,
обществознание, география); математика и информатика (математика,
алгебра, геометрия, информатика), основы духовно-нравственной
культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика,
биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология); физическая культура и основы безопасности

жизнедеятельности (физическая
жизнедеятельности).

культура,

основы

безопасности

4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267
часов и более 6020 часов.
4.5. Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет. ИУП может
предусматривать уменьшение указанного срока за счёт ускоренного
обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной
образовательной программы основного общего образования составляет не
более 1 года.
5. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
5.1. Школа осуществляет контроль за освоением основных образовательных
программ обучающимися, перешедшими на обучение по ИУП, в том числе
ускоренного обучения.
5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, переведённых на обучение по ИУП, осуществляются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Школы.
6. Государственная итоговая аттестация обучающихся
6.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведённых на
обучение по ИУП, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший
ИУП, если иное не установлено Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
6.3. Решение о допуске обучающегося, переведённого на ИУП, к
государственной итоговой аттестации принимает педагогический совет
Школы.
7. Порядок управления реализацией ИУП обучающихся
7.1. В компетенцию администрации Школы входит:
 разработка настоящего Положения;
 предоставление
в
Управление
образования
администрации
муниципального района «Нерчинский район» информации об
организации обучения по ИУП, в котором указывается фамилия, имя,
отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по ИУП,
дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для
тарификации;



обеспечение своевременного подбора учителей, проведение
экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;
 контроль своевременного проведения занятий, консультаций,
посещения занятий обучающимися, ведения журнала учёта обучения
по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.
7.2. При организации обучения по ИУП Школа имеет следующие документы:





заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
решение педагогического совета Школы;
приказ директора Школы;
расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
и
утверждённое директором Школы;
 журнал учёта обучения по ИУП.
8. Порядок принятия и срок действия Положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность Школы.
8.2. Положение принимается на неопределенный срок.
8.3. Настоящее Положение подлежит замене в случае изменения
законодательства об образовании, других нормативных правовых актов,
регламентирующих отношения в сфере образования. После принятия новой
редакции настоящее Положение утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».