Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Волочаевка Принято Рассмотрено на заседании на заседании совета родителей Педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Рассмотрено на заседании Совета обучающихся Директор МБОУ ООШ с. Волочаевка Протокол № 1 от 30.08.2021 г. _________Тумаева О.В. Тумаева Олеся Викторовна Утверждаю: Приказ № 101 от 01.09.2021 г. Тумаева Олеся Викторовна C=RU, O=МБОУ ООШ с. Волочаевка, CN=Тумаева Олеся Викторовна, E=puzyriova63@mail.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью с. Волочаевка 2021.09.09 23:20:11+09'00' ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ДИСТАНЦИОННО, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Локальный акт № 110 1 Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий 1. О6щие положения 1.1. Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (далее — Положение) определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий при освоении учащимися основных образовательных программ начального, основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе с. Волочаевка (далее – Школа). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»; Устава Школы. 1.3. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме возможно использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ) для участников образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры, образовательные порталы (Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок и др.), оформление 2 заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам и обеспечение их передачи между участниками. 1.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 1.5. Ответственность за организацию учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 1.6. Ответственность за оказание учебно-методической помощи обучающимся в установленном Школой объёме несут учителя-предметники. 2. Цели оказания учебно-методической помощи 2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения реализации в полном объёме основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в дистанционной форме. 2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи обучающимся при реализации программ являются в дистанционной форме являются: 2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного качественного общего образования с учётом предоставления его в дистанционной форме; 2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении с учётом уровня освоения обучающимися учебных программ предметов, курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в дистанционной форме; 2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы обучающихся; 2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением информационно-технологических средств; формирование необходимых метапредметных навыков и компетенций; 3 2.2.5. создание единой информационной образовательной среды Школы. III. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме 3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебнометодической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме: консультации: - посредством размещения учителем-предметником текста консультации на официальном сайте Школы; - размещение рекомендаций (инструкций) мессенджеров или в группе социальной сети; в одном из доступных - направление по электронной почте; - по телефону (по предварительной договорённости между учителем и обучающимся); - размещение в АИС «Сетевой город. Образование»; - раздача инструкций на бумажных носителях для обучающихся, у которых отсутствуют необходимые технические средства и выход в сеть Интернет. 4. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме 4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме. 4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы по предмету (дисциплине). 4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, руководителям, администрации Школы: классным - по телефону; - по электронной почте; -через доступные мессенджеры. 4 . 4.4. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме реального времени (с применением средств связи.) осуществляется по утверждённому Школой графику проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки учителей. 4.5. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между участниками образовательных отношений. 5. Заключительные положения 5.1.Настоящее Положение является локальным регламентирующим деятельность Школы. нормативным актом, 5.2. Положение принимается на неопределенный срок. 5.3. Настоящее Положение подлежит замене в случае изменения законодательства об образовании, других нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере образования. После принятия новой редакции настоящее Положение утрачивает силу. 5