Положение о внутришкольной системе оценки качества_подписано

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Принято

Рассмотрено

на заседании

на заседании
совета
родителей

Педагогического совета
Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

Рассмотрено на
заседании
Совета
обучающихся

Утверждаю:
Директор МБОУ
ООШ с. Волочаевка

Протокол № 1 от
30.08.2021 г.

_________Тумаева
О.В.
Приказ № 101 от
01.09.2021 г.

Тумаева
Олеся
Викторов
ПОЛОЖЕНИЕ
на

Тумаева Олеся
Викторовна
C=RU, O=МБОУ ООШ с.
Волочаевка, CN=Тумаева
Олеся Викторовна,
E=puzyriova63@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
с. Волочаевка
2022.03.15 10:56:11+09'00'

О ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Локальный акт № 117

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее
Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школе с. Волочаевка (далее – школа) разработано в соответствии
со следующими нормативными документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;
 Приказом Минобрнауки №426 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка
проведения самообследования в образовательной организации»;
 Уставом школы.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой

деятельность по информационному обеспечению управления школой,
основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного
процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления /
коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования
школы, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных
образовательных стандартов общего образования (по соответствующим
уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования;
1.3.

1.4. Положение

распространяется на деятельность всех педагогических
работников, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.5. Школа

обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие термины:

 Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и
потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в школе;
реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации
образовательного процесса.
 Оценка качества образования – определение с помощью диагностических
и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения,
образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
 Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами государственно-общественного управления образовательным
учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных
правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

 НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых
услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям.

 ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение
качественного образования.
 Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме,
содержание
которых
соответствует
реализуемым
образовательным
программам.
 Диагностика – контрольный замер, срез.
 Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
 Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных

актах системе государственно-общественных требований
образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

к

качеству

 Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
 ГИА – государственная итоговая аттестация.
 ОГЭ – основной государственный экзамен.
 ГВЭ – государственный выпускной экзамен.
 КИМ – контрольно-измерительные материалы.
 ООП – основная образовательная программа.
 УУД – универсальные учебные действия.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:

 Лицензирования;
 Аккредитации;
 Государственной (итоговой) аттестации выпускников;
 Системы внутришкольного контроля;

 Мониторинга качества образования (национальных, региональных
муниципальных исследований качества образования, муниципальных
региональных мониторингов условий реализации Стандартов).

и
и

1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

 Образовательная статистика;
 Промежуточная и итоговая аттестация;
 Мониторинговые исследования;
 Социологические опросы;
 Отчеты работников школы;
 Посещение уроков и внеклассных мероприятий.


2.Основные цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на
решение следующих задач:
 Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательного процесса и образовательного результата.
 Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
2.2.

Цели внутренней системы оценки качества образования:

 Формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
 Получение объективной информации о функционировании и
развитии
системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
 Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной
достоверной информации о качестве образования;

Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

 Прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.3.

В основу ВСОКО положено следующие принципы:


Объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования, реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их
обучения и воспитания;

Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;


Доступности информации о состоянии и качестве образования для

различных групп потребителей;

Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

Оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования;

Инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);

Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными показателями;

Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;

Соблюдение морально-этических
оценки качества образования в школе.

норм

при

проведении

процедур

2.4. Внутренняя система оценки качества образования:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и

мониторинга как основой управления образовательной деятельностью школы;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования;
• учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной
организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в
процессе федерального государственного контроля качества образования.



Организационная и функциональная структура ВСОКО
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический
совет (при наличии), методические объединения учителей-предметников,
временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).
3.1.

Администрация школы (директор и его заместители):



Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование

ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и
контролирует их выполнение;

Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в
этих мероприятиях;

Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольно - оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;

Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
школы;

Организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
 Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению
контрольно- оценочных процедур;

Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно- аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (самообследование, публичный доклад и т.д.);

Принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.2. Педагогический совет и методические объединения учителей-предметников

(при отсутствии данного органа, функции выполняет администрация):

Участвуют в разработке методики оценки качества образования;
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школы;

Участвуют в разработке критериев оценки
профессиональной деятельности педагогов школы;

Содействуют проведению подготовки
осуществлению контрольно-оценочных процедур;

результативности

работников

школы

по


Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;


Готовят предложения для администрации по выработке управленческих

решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.3. Педагогический совет:


Содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;

Принимает участие в формировании информационных
запросов
основных пользователей системы оценки качества образования школы;

Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;

Принимает
участие
в
экспертизе
качества
образовательных
результатов, условий организации учебного процесса в школе;


Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;


Содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в школе;

Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию.
3.4. Классный руководитель:



Определяет уровень воспитанности каждого ученика;



Своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей;



Анализирует динамику развития личности каждого учащегося;



Разрабатывает
и предлагает
учащимся,
родителям
рекомендации по
самооценке результатов воспитания.

3.5. Ученик:

 Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию,
самореализации и самопрезентации;


Овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;



Накапливает достижения и формирует портфолио.

3.6. Родители ответственны за:

 Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и
интеллектуальное развитие личности ребенка;


Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;



Исполнение рекомендаций



социального педагога, психолога, учителя, классного руководителя;

 Участие в соуправлении школой.
3.7. Совет школы:
 Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы
по реализации ВСОКО, дает оценку деятельности руководителя и
педагогов школы по достижению запланированных результатов в
реализации программы развития школы. Члены школьного совета
привлекаются для экспертизы качества образования.
3.8. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал,
состав и сроки определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об
организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке
отчета о самообследовании».
3.9.
Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО
позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.
4. Содержание ВСОКО
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов:

 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики);
 личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
 здоровье обучающихся (динамика);
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
 профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса:

 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС);
 рабочие программы по предметам
 программы внеурочной деятельности

 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);
 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество внеурочной деятельности;
 качество работы классного руководителя;
 удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;
 адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на
следующий уровень образования.
3. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ:

 материально-техническое обеспечение;
 информационно-развивающая среда;
 санитарно-гигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождении;
 организация питания;
 психологический климат в образовательном учреждении;
 использование социальной сферы микрорайона и города;
 кадровое обеспечение;
 общественно-государственное управление (Управляющий совет школы,
педагогический совет, классные родительские комитеты, совет обучающихся);
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
4.2. Направления,

обозначенные в п.4.1. распространяются как на
образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на
образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
5. Объекты оценки качества образования.


№
п/
п

Объект
оценки

Показатели

Методы
оценки

Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов
1

Предметны

1. Доля неуспевающих
обучающихся.
2. Доля обучающихся на
«4» и «5».
3. Средний процент
выполнения заданий
административных
контрольных работ.
4. Доля обучающихся 9-го
класса, преодолевших
минимальный порог при
сдаче ГИА по
предметам русский язык
и математика и двум
предметам по выбору.
5. Доля обучающихся 9
класса, получивших
аттестат.

Промежуточн Заместитель
ый и итоговый директора по
контроль,
УВР
мониторинг,
результаты
ГИА

По итогам

6. Доля обучающихся 9
класса получивших
аттестат особого
образца.
7. Качество знаний
обучающихся 2 – 8
классов по русскому
языку и математике.
8. Готовность и адаптация
к обучению
обучающихся 1 класса.
9. Готовность и адаптация
к обучению
обучающихся 5 класса.
10. Результаты участия
ВПР и НИКО.
Метапредм Уровень освоения
етные
планируемых
результаты метапредметных результатов
в соответствии с перечнем из
образовательной программы
ОУ (высокий, средний,
низкий). Динамика
результатов
3 Личностны Уровень сформированности
е
планируемых личностных
результаты результатов в соответствии с
перечнем из образовательной
программы ОУ (высокий,
средний, низкий).
Динамика результатов
4 Здоровье
Уровень физической
обучающих подготовленности
ся
обучающихся
доля обучающихся по
группам здоровья
Доля обучающихся, которые
занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по
болезни.
Процент занимающихся в
спортивных секциях, кружках
спортивного направления
5 Достижени Доля обучающихся,
я
участвовавших в конкурсах,
обучающих олимпиадах по предметам на
ся на
уровне: школа, район, область
конкурсах, и т.д.
соревнован Доля победителей (призеров)
иях,
на уровне: школа, район,
2

Комплексные
контрольные
работы,
Анализ
урочной и
внеурочной
деятельности

Классный
руководитель,
Заместитель
директора по
УВР

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 4)

Мониторингов
ое
исследование
Анализ
урочной и
внеурочной
деятельности
Мониторингов
ое
исследование.
Наблюдение

Классный
руководитель,
Заместитель
директора по
УВР

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 4)

Классный
руководитель,

Замеры
показателей физ.
Развития в
начале и конце
года (нормы
ГТО)
1 раз в четверть

Наблюдение

Классный
руководитель,
Заместитель
директора по
УВР

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга
(Приложение 3)

олимпиадах область и т.д.
Доля обучающихся,
участвовавших в спортивных
соревнованиях на уровне:
школа, район, область и т.д.
Доля победителей
спортивных соревнований на
уровне: школа, район, область
и т.д.
6 Удовлетвор Доля родителей,
ённость
положительно высказавшихся
родителей по вопросам качества
качеством образовательных результатов
образовател
ьных
результатов
7 Профессио Доля выпускников 9- го
нальное
класса поступивших на
самоопреде бюджетную форму обучения,
ление
или продолживших обучение
в профильных классах

Анкетирование Классный
в рамках
руководитель
родительского
собрания

Классный
руководитель,
Заместитель
директора по
УВР

Конец учебного
года (1 раз в год)

По поступлению
данных
(Приложение 3)

II. Качество реализации образовательного процесса
1. Соответствие
Экспертиза
8 Основные
образовател образовательной программы
ьные
федеральным требованиям:
программы Отражает в полном объеме
идеологию ФГОС.
Контроль состояния условий
реализации ООП
Контроль
реализации
Программы Воспитания

Директор,
классный
руководите
Заместитель
директора по УВР

9 Рабочие
программы
по
предметам

Директор,
Заместитель
директора по
УВР

Соответствие ФГОС
экспертиза
Соответствие ООП
Соответствие учебному плану
школы

10 Программы Соответствие ФГОС

Экспертиза

Директор,

По мере
поступления
федеральных,
региональных
документов,
влияющих на
ООП.
Оценка ООП
проводится на
этапе ее
согласования
(результаты
оценки ООП
прикладываются
к протоколу
утверждения
программы
органом
коллегиального
управления
Приложение 1)
Начало учебного
года

Начало учебного

11

12

13

14

15

16

внеурочной Соответствие запросам со
деятельност стороны
родителей
и
и
обучающихся.
Доля
обучающихся,
занимающихся
по
программам
внеурочной
деятельности
Реализация Соответствие учебных планов
учебных
и рабочих программ ФГОС
планов и
Процент выполнения
рабочих
программ
Качество
Соответствие
уроков
уроков и
требованиям
ФГОС:
индивидуал реализация
системноьной
деятельностного
подхода;
работы с
деятельность
по
обучающим формированию УУД; и т.д.
ися
Качество
Соответствие
уроков
внеурочной требованиям
ФГОС
деятельност реализация
системнодеятельностного
подхода;
и
деятельность
по
формированию УУД; и т.д.
Качество
Составление и реализация
работы
плана воспитательной работы
классного
классного руководителя
руководите
ля;
Удовлетвор Доля учеников и их родителей
ённость
(законных
представителей)
учеников и каждого
класса,
их
положительно высказавшихся
родителей по каждому предмету и
уроками и отдельно о различных видах
условиями условий жизнедеятельности
в школе
школы
Организаци Доля
обучающихся,
я занятости посещающих кружки, секции
обучающих и т.д. во внеурочное время
ся
Доля
обучающихся,
принявших
участие
в
мероприятиях,
организованных во время
каникул

Заместитель
директора по
УВР

года

Экспертиза,
наблюдение

Директор,
Заместитель
директора по
УВР

В течение года

Экспертиза
Наблюдение

Директор,
Заместитель
директора по
УВР

В течение года

Экспертиза

Заместитель
директора по
УВР

Раз в четверть

Анкетирование
Мониторинг
Экспертиза
итоговый
контроль

В течение года и
в конце года, в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
Директор,
один раз в год, в
Заместитель
соответствии с
директора по УВР планом ВШК и
мониторинга

Анкетирование Заместитель
директора по
УВР

1 раз в год
(апрель)

Экспертиза

В соответствии с
планом ВШК и
мониторинга

Заместитель
директора по
УВР

III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных

программ (Приложение 2)
16 Материальн Соответствие материальноотехнического обеспечения
техническо требованиям ФГОС

Экспертиза

Директор,
2 раза в год
Заместитель
директора по УВР

е
обеспечени
е
17 Информаци
онноразвивающ
ая среда

18 Санитарногигиеничес
кие и
эстетически
е условия

19 Организаци
я питания

20 Психологич
еский
климат в
образовател
ьном
учреждении

21 Использова
ние
социальной
сферы
социума.

Соответствие
информационнометодических условий
требованиям ФГОС
Обеспеченность
обучающихся учебной
литературой
Соответствие школьного
сайта требованиям
Выполнение требований
СанПин при организации
УВП
Доля учеников и родителей,
положительно высказавшихся
о санитарно-гигиенических и
эстетических условиях в
школе
Результаты проверки
Роспотребнадзора
Охват горячим питанием

Экспертиза

2 раза в год
Директор,
Заместитель
директора по УВР

контроль
Директор,
В соответствии с
Анкетирование Заместитель
планом ВШК и
директора по УВР мониторинга

Мониторинг,
Ответственный
анкетирование, по питанию
опрос

1 раз в месяц

Доля учеников, родителей и
педагогов, высказавшихся об
организации горячего питания
Доля
обучающихся, Анкетирование Классные
в течение года
эмоциональное
состояние
руководители,
которых,
соответствует
Заместитель
норме.
директора по
Доля учеников, родителей и
УВР
педагогов, высказавшихся о
психологическом
климате
(данные
собираются
по
классам)
Доля учащихся, посетивших
Мониторинг,
Заместитель
Конец учебного
учреждения культуры,
анализ
директора по УВР года
искусства и т.д.
Доля обучающихся, занятых в
УДО
Доля мероприятий,
проведенных с привлечением
социальных партнеров

Укомплектованность
Экспертиза
22 Кадровое
обеспечени педагогическими кадрами,
имеющими необходимую
е
квалификацию, по каждому из
предметов учебного плана;
Доля педагогических
работников, имеющих

Директор,
Заместитель
директора по
УВР

Конец учеб. года

23 Обществен
ногосударстве
нное
управление
и
стимулиров
ание
качества
образовани
я.
24 Документоо
борот и
нормативно
-правовое
обеспечени
е

квалификационную
категорию;
Доля педагогических
работников, прошедших
курсы повышения
квалификации;
Доля педагогических
работников, получивших
поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
Доля педагогических
работников, имеющих
методические разработки,
печатные работы, проводящих
мастер-классы
Доля
обучающихся, Экспертиза
участвующих в ученическом
самоуправлении.
Доля
родителей,
участвующих
в
работе
родительских
комитетов,
Совета ОУ

Соответствие
школьной Экспертиза
документации установленным
требованиям
Соответствие требованиям к
документообороту.
Полнота
нормативноправового обеспечения

Директор

Конец учебного
года

Заместитель
директора по
УВР

Директор,
заместители
директора

В течение года

6. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на

конфиденциальность информации.
6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с
научной или научно-методической целью.
6.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
• за дидактический мониторинг – заместитель директора по контролю качества
образования;
• за воспитательный мониторинг – ответственный по воспитательной работе;
• за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог;
• за медицинский мониторинг – классный руководитель;
• за управленческий мониторинг – директор школы.
7. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о
самообследовании.(Приложение 5).
7.1. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные,
реально выполнимые рекомендации (самообследование, публичный отчет,
справки (Приложение 6).
7.2. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического
совета, совещаниях при директоре, при завучах, на заседаниях методических
объединений и методических советов, на Управляющем совете школы.
7.3. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы.
Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных
лиц.
7.4.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются
рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы,
осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную

Чел.

образовательную программу:
1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется / не имеется.
Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1

2.2

Соответствие структуры и содержания учебного плана

Соответствует /

требованиям ФКГОС

не соответствует

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,

Имеется / не имеется

осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане

Имеется / не имеется

образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется / не имеется

дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,

Соответствует /

курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,

не соответствует

дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
2.6

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется

2.7

Наличие рабочих программ и другой документации по

Имеется / не имеется

направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
2.8

Реализация в полном объеме содержания программного

Да / Нет

материала по направлениям внеурочной деятельности
2.9

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного

Имеется / не имеется

обучения
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует /
не соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП

Имеется / не имеется

части, формируемой участниками образовательных отношений
3.3

3.4

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками

Соответствует /

образовательных отношений, требованиям ФГОС

не соответствует

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и

Имеется / не имеется

традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

Соответствует /

составу предметных областей и наименованиям учебных

не соответствует

предметов
3.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

Соответствует /

объему часов

не соответствует

3.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует /
не соответствует

3.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется /

дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их

не имеется

соответствие требованиям ФГОС
3.9

3.10

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,

Имеется /

формируемой участниками образовательных отношений

не имеется

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед. / не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно

Количество ед. / не

развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)

имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед. / не
имеется

3.11

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

3.12

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/

ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной

не соответствует

деятельности
3.13

3.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/

ФГОС по объему часов

не соответствует

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности

Соответствует/

планируемым результатам ООП, в том числе Программе

не соответствует

формирования и развития УУД и Программе воспитания
3.15

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для

Имеется / не имеется

курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
3.16

3.17

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной

Соответствует/

деятельности требованиям ФГОС

не соответствует

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной

Количество ед. на

деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,

одного обучающегося

осваивающих ООП
3.18

Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

3.19

Соответствие Программы формирования и развития УУД

Соответствует /

требованиям ФГОС

не соответствует

3.20

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и

%

развития УУД в общем объеме программы в часах
3.21

Наличие Программы воспитания

Имеется / не имеется

3.22

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/
не соответствует

3.23

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем
объеме программы в часах

%

Приложение 2
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Критерии оценки

Контроль

Численность / удельный вес численности

Чел. /

условия

педагогических работников, имеющих

%1

высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

1

Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству педагогических

работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общего образования.

«дорожной карты»

Факт выполнения

(«дорожная карта»)

Планируемый показатель

Единица измерения
Кадровые

на старте

состояния условий

условий

Фактический показатель

Группа

– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю / направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение

Чел. / %

квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованиям:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, ведущих
личную страничку в сети Интернет
Психолого-

Количество педагогов-психологов в

педагогические

штатном расписании

условия

Количество педагогов-психологов по
совместительству

Чел.
Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Доля мероприятий, курируемых

Ед. / %

педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых

Ед. / %

педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,

Ед. / %

разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных

Ед.

образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,

Имеется

приспособленного для индивидуальных

/ не

консультаций с обучающимися,

имеется

родителями
Наличие оборудованных образовательных

Имеется

пространств для психологической

/ не

разгрузки; рекреационных зон

имеется

Материально-

Количество компьютеров в расчете на

Ед.

технические

одного учащегося

условия

Оснащенность учебных кабинетов

Ед. / %

(в соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;

Да / нет

– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых

Кв. м

осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Общая площадь помещений,

Кв. м

оборудованных для групповой работы,
в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений,

Кв. м

оборудованных для проведения
лабораторных занятий и учебных
исследований, в расчете на одного
учащегося
Учебно-

Количество экземпляров учебной и

методическое и

учебно-методической литературы в

информационно

общем количестве единиц хранения

е обеспечение

библиотечного фонда, состоящих на

Ед. / %

учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной

Ед.

литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-

Ед.

популярной литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и

Соответс

учебных пособий федеральному перечню

твует
/ не
соответс
твует

Наличие общедоступного

Да / Нет

аннотированного перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных

Ед.

образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана
Количество единиц цифровых

Ед.

программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество единиц цифровых

Ед.

программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие содержания сайта

Соответст

требованиям статьи 29 Федерального

вует /

закона № 273-ФЗ «Об образовании в

не

Российской Федерации»

соответст
вует

Приложение 3
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и

Единица
измерения
Чел. / %

«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку2

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
5

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
6

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не

Чел. / %

получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса

7

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
8

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в

Чел. / %

различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и

Чел. / %

призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
– муниципального уровня;

Чел. / %

– регионального уровня;

Чел. / %

– федерального уровня;

Чел. / %

– международного уровня

Чел. / %

10

Численность / удельный вес численности учащихся, получающих

Чел. / %

образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
11

Численность / удельный вес численности выпускников, получающих

Чел. / %

образование в ССУЗах
12

Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР

Чел. / %

по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
13

Численность/ удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР Чел. / %
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)

14

Результаты промежуточной аттестации в 2-8 классах по русскому языку
и математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету

Чел. / %

Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов3

Форма и метод
оценки

Уровень начального

Уровень основного

Уровень среднего

общего образования

общего образования

общего образования

Метапредметные

Слово4

Процесс

Индивид

Опрос

понятия

Число

Явление

Личность

письменный

и термины

Знак

Общее

Духовное (волевое)

Признак

Частное

Душевное (психическое)

Определение

Причина

Сознание

Информация

Следствие

Самосознание

Цель

Закономерность

Детерминация

Результат

Тенденция

Интеграция

Реальный

Объект

Дифференциация

Виртуальный

Субъект

Экстраполяция

Практический

Анализ

Система

Теоретический

Синтез

Синергия

образовательных
результатов

Гипотетический
Вероятностный
Личностные УУД

Смыслобразование и

Смыслобразование и

Смыслобразование и морально-

3

Параметры оценки представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования.

4

Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования.

Наблюдение и

морально-этическая

морально-этическая

этическая ориентация в

диагностика в

ориентация в вопросах:

ориентация в вопросах:

вопросах:

рамках

– саморегуляции

– индивидуального стиля

– выбора жизненной стратегии,

мониторинга

поведения;

познавательной

построения карьеры;

личностного

– взаимодействия с

деятельности;

– средств и методов

развития

окружающими;

– эффективной

самоактуализации в условиях

– здорового образа жизни

коммуникации;

информационного общества;

– ответственности за

– морального выбора;

собственные поступки,

– взаимоотношения полов,

нравственного долга;

создания семьи;

– гражданской активности;

– готовности к активной

– отношения к труду и

гражданской практике;

выбору профессии

российской идентичности;
– отношения к религии как
форме мировоззрения

Регулятивные

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Встроенное

УУД

Освоение способов

Умение самостоятельно

Способность и готовность к

педагогическое

решения проблем

планировать пути

самостоятельному поиску

наблюдение

творческого и поискового

достижения целей; осознанно

методов решения практических

характера

выбирать наиболее

задач, применению различных

эффективные способы

методов познания, в том числе

решения учебных и

для решения творческих и

познавательных задач

поисковых задач

Умение планировать,

Умение соотносить свои

Умение самостоятельно

контролировать и

действия с планируемыми

определять цели деятельности

оценивать свои учебные

результатами;

и составлять планы

действия

корректировать планы в

деятельности; выбирать

связи с изменяющейся

успешные стратегии в

ситуацией

различных ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха
Познавательные

Использование знаково-

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и

Комплексная

УУД

символических средств,

символы, модели и схемы для решения учебных и

контрольная

схем решения учебных и

познавательных задач

работа на основе

практических задач

текста

Активное использование

Умение осознанно

Владение языковыми

речевых средств и ИКТ

использовать речевые

средствами; умение ясно,

средства

логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать
адекватные языковые средства

Работа с информацией:

Готовность и способность к самостоятельной информационно-

использование различных

познавательной деятельности, владение навыками получения

способов поиска, сбора,

необходимой информации из словарей разных типов, умение

обработки, анализа,

ориентироваться в различных источниках информации,

организации, передачи и

критически оценивать и интерпретировать информацию,

интерпретации информации

получаемую из различных источников

в соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами
Использование ИКТ-

Формирование и развитие

Умение использовать ИКТ в

Оценка

технологий в учебной

компетентности в области

решении когнитивных,

результатов

деятельности

ИКТ

коммуникативных и

проекта по

организационных задач с

информатике

соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм
информационной безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Комплексная

Первичное освоение

Умение определять понятия, создавать обобщения,

контрольная

логических операций и

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

работа на основе

действий (анализ, синтез,

критерии для классификации, устанавливать причинно-

текста

классификация)

следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Освоение начальных форм

Умение осознанно выбирать

Владение навыками

познавательной и

наиболее эффективные

познавательной рефлексии как

личностной рефлексии

способы решения учебных и

осознания совершаемых

познавательных задач

действий, границ своего знания

и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения
Коммуникативные

Умение использовать

Умение использовать

Умение использовать речевые

Текущий

УУД

речевые средства в

речевые средства в

средства в соответствии с

диагностический

соответствии с целями

соответствии с целями

целями коммуникации:

контроль по

коммуникации:

коммуникации:

– участие в дебатах;

русскому языку,

– участие в диалоге;

– участие в дискуссии;

– устойчивые навыки

техника чтения,

– первичный опыт

– развитие опыта

презентаций;

защита

презентаций;

презентаций;

– владение всеми

проектов,

– создание текстов

– создание текстов

функциональными стилями;

возможные

художественного стиля;

художественного,

– владение всеми основными

устные

– использование в речи не

публицистического и научно-

изобразительно-

собеседования и

менее трех изобразительно-

популярного стилей;

выразительными средствами

экзамены

выразительных средств

– использование в речи не

языка

языка

менее семи изобразительновыразительных средств

Взаимодействие с

Умение организовывать

Умение продуктивно общаться

Наблюдение за

партнером, адекватная

учебное сотрудничество со

и взаимодействовать в

ходом работы

оценка собственного

сверстниками и педагогами

процессе совместной

обучающегося в

деятельности, учитывать

группе

поведения

позиции участников
деятельности

Готовность и способность

Готовность и способность

Готовность разрешать

формулировать и

учитывать мнения других в

конфликты, стремление

отстаивать свое мнение

процессе групповой работы

учитывать и координировать
различные мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение

Приложение 5
Структура отчета о самообследовании5
№

Название6

Содержимое

Общая

Полное наименование и контактная информация ОО

характеристика

в соответствии со сведениями в уставе.

образовательной

Наличие лицензии на осуществление образовательной

деятельности ОО

деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых

раздела
1

образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
2

Система

Структура управления, включая органы коллегиального и

управления ОО

общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления

3

Содержание

Виды реализуемых ООП.

подготовки

Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням

обучающихся

общего образования:
– начального общего;
– основного общего/
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению

4

5

Качество

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).

подготовки

Количество учащихся, набравших не менее 12 баллов по трем

обучающихся

предметам ОГЭ.

С учетом и на основании показателей эффективности деятельности
самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
6
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.

организации,

подлежащей

Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)7
5

Особенности

Количество классов-комплектов.

организации

Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/

учебного процесса

шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме;
– заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения

6

Информация о

Поступление в вузы выпускников профильных классов в

востребованности

соответствии с профилем.

выпускников

Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования

7

7

Кадровое

Доля педагогических работников с высшим образованием.

обеспечение

Категорийность педагогических работников.

образовательного

Группы педагогических работников по стажу работы.

процесса

Возрастной состав педагогических работников.

Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.

Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
8

Учебно-

Соответствие используемых учебников федеральному

методическое

перечню.

обеспечение

Общее количество учебных и учебно-методических пособий,

образовательного

используемых в образовательном процессе.

процесса

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного учащегося

9

Библиотечно-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

информационное
обеспечение
образовательного
процесса
10

Материально-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)

техническая база
ОО
11

Функционирование

Положение о ВСОКО

ВСОКО
12

Анализ показателей Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную
деятельности ОО,

оценку показателей, включая их сравнение с показателями

подлежащей

предыдущего года/ нескольких лет.

самообследованию

Констатация точек роста и управленческих решений, которые
их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики
по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования

Приложение 6
Образец справки по результатам ВШК

Cправка
по итогам проведения внутришкольного контроля
(предмет контроля)

Сроки проведения контроля: с « » по « »

20

Вид контроля:

г.
.

Результаты контроля
Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной
программы

(указывается

уровень

общего

образования,

название

образовательной

программы) осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица
1), выполнение программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов
(таблица 3).
Содержание программы
Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию
Программы формирования /развития УУД
Предмет контроля

Результаты

Соответствие структуры программы формирования/ развития

Соответствует /

УУД требованиям ФГОС начального общего образования

не соответствует /
соответствует при условии
корректировки

Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС

Соответствует /

(указать уровень общего образования)

не соответствует /
соответствует при условии
корректировки

Планируемые результаты программы распределены по годам

Да / Нет

освоения ООП (указать уровень общего образования)
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности

Да / Нет

по достижению учащимися планируемых результатов
программы
Содержание урочной деятельности разработано с учетом

Да / Нет / Частично

специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать
уровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих

Да / Нет / Частично

программах учебных предметов, где выделены закрепленные
программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в

Да / Нет / Частично

соответствии с планом внеурочной деятельности ООП
(указать уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены

Да / Нет / Частично

с указанием на их планируемые эффекты
Приложены типовые задачи применения универсальных

Да / Нет

учебных действий
В программе обозначена часть, сформированная участниками

Да / Нет

образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками

Да / Нет

образовательных отношений, подкреплена необходимыми
документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе

Да / Нет

Оценочные материалы соответствуют планируемым

Соответствует /

результатам программы

не соответствует /
соответствует при условии
корректировки

Организовано взаимодействие с организациями-партнерами;

Да / Нет / Частично

привлечены консультанты, эксперты, научные руководители

Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ
результатов

предмета

контроля,

форма

представления

которого

выбирается

самостоятельно).
Выполнение программы
Таблица 2. Предмет и результаты контроля по выполнению
Программы формирования / развития УУД
Предмет контроля

Результаты

Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с

Да / Нет

планируемыми результатами формирования УУД, проведены
Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу,

Да / Нет

проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса
Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу,

Да / Нет

проведены
Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ
результатов

предмета

контроля,

форма

представления

которого

выбирается

самостоятельно).
Выводы:
1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов:
материальные условия, кадры)
2. Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности
их устранения).
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
восполнения).
Рекомендации / Меры по итогам контроля (выбрать нужное):
1. Провести в срок до «

»

20_

года:

– плановый тематический контроль (указать предмет контроля);
– экспертизу документов (указать каких).
2.

.
(иное)

Справка подготовлена:
(Ф. И. О., должность)

(подпись)

Со справкой ознакомлен(ы):
(Ф. И. О., должность)
«

»

20

г.

(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».