Отчёт о самообследовании за 2022 год_подписано

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 4 от 01.02.2023 г.

Утверждаю
Директор ___________Тумаева О.В.
Приказ № 9 от «01» февраля 2022 г.

Тумаева
Олеся
Викторовн
а

Подписан: Тумаева Олеся
Викторовна
DN: C=RU, O=МБОУ ООШ с.
Волочаевка, CN=Тумаева Олеся
Викторовна,
E=puzyriova63@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: с. Волочаевка
Дата: 2023.02.01 17:44:49+09'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ОТЧЁТ

о результатах самообследования
за 2022 год

С. Волочаевка, 2022 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ

ОБ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа
с. Волочаевка (МБОУ ООШ с. Волочаевка)

Руководитель

Тумаева Олеся Викторовна

Адрес организации

673400,Забайкальский край, Нерчинский район, с.
Волочаевка, ул. Школьная,3

Телефон, факс

8 (30242) 4-19-57

Адрес
почты

электронной puzyriova63@mail.ru

Учредитель

Муниципальный район «Нерчинский район»

Дата создания

1992 год

Лицензия

От 03.11.2016 № 457, серия 75ЛО2 № 0000825

Свидетельство
государственной
аккредитации

о От 02.12.2016 № 139, серия 75АО2 № 0000385

Основным видом деятельности МБОУ ООШ с. Волочаевка (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
 основной
образовательной
программы начального
общего
образования;
 основной
образовательной
программы
основного
общего
образования;
 адаптированной
основной образовательной программы для
обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью.
Школа
расположена в
на
территории
сельского
поселения
«Андронниковское». В школе обучающихся дети из трёх деревень –
Андронниково, Волочаевка, Котельниково. Для обучающихся организован
подвоз.

II.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие всех подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
 участвовать
в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией



образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Совет
обучающихся

 Выступает от имени учеников при решении
вопросов
жизни
Школы:
изучает и формулирует мнение школьников по
вопросам
школьной
жизни,
представляет
позицию учащихся в органах управления
Школой;
 Содействует
реализации
инициатив
обучающихся во внеурочной деятельности,
создаёт условия для их реализации.

Общешкольный
родительский
комитет

 Родительский комитет школы создан в целях
содействия Школе и семье в получении
начального
общего,
основного
общего
образования
обучающимися,
воспитания
социально активной личности, сочетающей в
себе гражданственность, высокие нравственные
качества, свою индивидуальность; в целях
реализации
прав
родителей
(законных
представителей) на участие в управлении
Школой.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе в школе работает
Методический совет.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении
в
действие
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении и
введении
в
действие
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Формы обучения: очная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Язык обучения: русский.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность
смен
урока (мин.)

Количество
Количество
учебных дней учебных
в неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
 35
минут
(сентябрь–
декабрь);
 40
минут
(январь–май)

5

33

2–9

2

45

6

2,3,4,5,8,9 – 34
6,7-35

Начало учебных занятий – 8 ч 20 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся,
образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы

осваивающих

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального 19
общего образования
Основная образовательная программа основного 14
общего образования
Адаптированная общеобразовательная
для обучающихся с ОВЗ

программа 2

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование
35обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная
образовательная
программа
начального
общего
образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 адаптированная основная
программа для обучающихся с ОВЗ с
умственной отсталостью.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ ООШ с. Волочаевка в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-

противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций
Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и
настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической
обработки
рук,
маски
многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
 разработала графики входа обучающихся в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и
каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
обучающихся;
 разместила на сайте МБОУ ООШ с. Волочаевка необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица
4.
Перечень
документов,
регламентирующий
функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Примечание

СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и
других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях
распространения
новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановлением
главного
санитарного
врача
от
02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных
СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 №
ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 №
ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 №
ГД-1730/03
«О
рекомендациях
по
корректировке образовательных программ»
Методические
рекомендации
Минпросвещения
по
реализации
образовательных
программ
начального
общего, основного общего, среднего общего

образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

Изменения в организационный
раздел в части учебного плана
и календарного графика.
Включен пункт о возможности
применения
электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Изменения
в
разделы
«Система оценки достижения
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы».
Изменения
в
части
корректировки
содержания
рабочих программ

Переход на новые ФГОС
с 1 сентября 2022 года 1 и 5 классы перешли на ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. МБОУ ООШ с. Волочаевка
была разработана и утверждена дорожная карта внедрения новых ФГОС. В
течение 2021-2022 учебного года была проведена большая работа оп
организации введения ФГОС.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по
которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны:
болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
В 2022 отдельные в отдельных классах на основании распоряжения
Роспотребнадзора осуществлялась реализация образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. При этом стоит отметить, что в 2022 году на основе анализа
причин выявленных проблем в 2021 году достигнуты следующие
положительные эффекты:





появилась стабильность в результативности образовательной
деятельности на уровне начального общего и основного общего
образования;
проработали
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях,
которые способствуют успешному освоению образовательных
программ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:


адаптированная основная общеобразовательная
обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью.

программа

для

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
которые обучаются в Школе:


с умственной отсталостью – 2 чел. (5,7 %).

Обучающиеся с ОВЗ обучаются в составе общеобразовательного класса.
Для обучения детей с ОВЗ в школе есть необходимые учебники и учебнометодические пособия. В рамках сетевого взаимодействия проводится
психологическое сопровождение обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, летний
лагерь.
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по
следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной
деятельности», «Работа
с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные
– «Ключевые общешкольные дела», «Детские
общественные объединения».

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО и ООО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 праздники и т.д.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней (дистанционно).
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы;
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы,
конкурс чтецов;
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями;
 родительские собрания .
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 9
общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–9-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы Школы в 2022 году.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам
2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об
успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
№
Параметры статистики
п/п
Количество детей, обучавшихся на
учебного года (для 2021/22), в том числе:
1

3

4

конец

35

– начальная школа

19

– основная школа

16

Количество обучающихся,
повторное обучение:
2

2021/22 учебный
год

оставленных

на

3

– начальная школа

2

– основная школа

1

Не получили аттестата:

1

– об основном общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Анализ успеваемости и качества обученности учащихся в
динамике за три года (2019-2022 гг.)

Начальная
школа

Основная

2019-2020
учебный
год

2020-2021
учебный
год

2021-2022
учебный
год

Успеваемость

100%

95,2%

87,5%

Качество

75%

67%

75%

Успеваемость

85,7%

100%

92%

школа

Качество

43%

33%

54%

Всего по школе:

Успеваемость

96,7%

97%

90%

Качество

65,2%

57%

69%

За 3 прошедших учебных года наблюдается снижение успеваемости по
школе в целом, качество знаний за последний год повысилось, то есть
количество детей, обучающихся на «4» и «5» увеличилось.
Результаты ГИА
На конец 2021-2022 учебного года в 9 классе обучалось 3 человека. По
результатам учебного года все учащиеся были допущены к итоговой
аттестации.
В

феврале

2022

года

учащиеся

9

класса

сдавали

Итоговое

собеседование по русскому языку (новая форма итоговой аттестации).
Учащиеся Осинин Егор и Спирёва Анна прошли данное испытание.
Лапшаков Кирилл в марте смог пересдать итоговое собеседование. Оценок
по данной форме аттестации нет,

учащимся выставлено «зачтено». По

результатам ИС по русскому языку учащиеся были допущены к сдаче
итоговой аттестации в форме ОГЭ.
В этом учебном году учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена в
форме ОГЭ: русский язык и математику, и 2 экзамена по выбору в форме
ОГЭ.
Анализ результатов выполнения работы по русскому языку показал,
что учащиеся справились с экзаменационной работой. Успеваемость – 100%.
Качество знаний – 100%. Уровень сформированности важнейших умений и
усвоение языковых норм находится на хорошем уровне и соответствует
содержанию образования по русскому языку. Количество учащихся,
подтвердивших свою оценку – 2 человека (Осинин Егор, Спирёва Анна) –
66%.

С экзаменационной работой по математике справились не все
учащиеся. Успеваемость – 67%. Качеств знаний – 67%. Один из учащихся не
справился с данной работой (Лапшаков К.). Уровень знаний по математике
находится на среднем уровне. Количество учащихся, подтвердивших свои
оценки – 2 (Осинин Е., Спирёва А.) – 67%.
С экзаменационной работой по обществознанию также справились не
все учащиеся. Успеваемость – 67%. Качество – 67%. Лапшаков К. не
справился с работой. Уровень знаний по обществознанию находится на
среднем уровне. Количество учащихся, подтвердивших свои оценки – 2
(Осинин Е., Спирёва А.) – 67%.
Анализ результатов выполнения работы по географии показал, что не
все учащиеся справились с работой (Лапшаков К. не справился).
Успеваемость – 67%, Качество – 67%. Уровень знаний по географии
находится на среднем уровне. Количество учащихся, подтвердивших свои
оценки – 2 (Осинин Е., Спирёва А.) – 67%.
Выводы:
1.

Учащиеся Осинин Егор, Спирёва Анна показали хорошие знания

по всем предметам, достойно сдав все экзаменационные работы.
2.

Учащийся Лапшаков Кирилл показал низкие знания практически

по всем предметам.
Рекомендации:
1.

Более качественно организовывать подготовку учащихся к

экзаменам, целенаправленно посещать обобщающие уроки, установить
контроль за работой учителей, работающих в 9 классе.
2.

Учителям-предметникам проанализировать итоги экзаменов,

усилить работу по изучению тем, вызывающих затруднения у учащихся.
Результаты ВПР
На основе результатов ВПР определены основные направления
дальнейшей

подготовки

обучающихся

к

внешней

оценке

качества

образования. Результаты работ показали наличие ряда проблем в освоении
содержания учебных предметов и формировании УУД:
-умения анализировать прочитанное;
- умения отвечать согласно инструкции;
-умение устанавливать причинно-следственные связи;
умения

извлекать

информацию

из

таблицы,

графика,

умения

применять полученные знания на практике.
Учителям - предметникам и

учителям начальным классов на

основе результатов ВПР:
1.Руководствоваться

в

организации

образовательного

процесса

требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
2.Формировать у учащихся способность применять полученные знания
для решения разнообразных задач учебного и практического характера
средствами учебного предмета.
3.Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ
уровня

достижения

планируемых

результатов

обучения,

установить

дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями, как для каждого
учащегося, так и для класса в целом и внести корректировки в рабочие
программы по учебному предмету, запланировав сопутствующее повторение
данных тем.
4.С

учащимися,

показавшими

низкий

уровень

выполнения

диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия
по отработке тем, условно определенных как «дефицитные».
5.Включить в состав учебных занятий для проведения текущей оценки
обучающихся задания для оценки несформированных умений, видов
деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего и/или
основного

общего

образования,

которые

содержатся

в

контрольно-

измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному
предмету.
Администрации:
1.

Провести

методическую

учебу

для

усиления

практической

направленности уроков.
2. Учесть результаты ВПР-2022 при планировании ВШК на 2022/23
учебный год.
Результаты олимпиад
Школьный этап ВсОШ 2022-2023учебного года был проведен в
соответствии

с

Порядком

проведения

Всероссийской

олимпиады

школьников.
Всего в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников
приняли участие 91% обучающихся 3-7 классов, что свидетельствует о
высокой активности обучающихся в олимпиадном движении.
Доля победителей и призёров олимпиады составила 26%.
По итогам школьного этапа выявлена проблема в отсутствии
активности участия обучающихся в Олимпиаде по общеобразовательным
предметам: английский язык, информатика, физика, технология, география,
обществознание и др.
Управленческие решения:
-

предусмотреть

различные

формы

работы

по

повышению

мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах
предметных олимпиад;
-

продолжить

формирование

банка

данных

по

материалам

предметных олимпиад школьного уровня 2022-2023 учебного года;
-

обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными

детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов,
организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
Учителям-предметникам:

-

обеспечить

дифференцированный

подход

на

уроках

и

внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной
образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего
интерес к отдельным предметам;
-

при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать

возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных
форм обучения;
-

обеспечить системный и качественный уровень подготовки

обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение
программного материала с использованием заданий повышенной сложности,
развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
-

предусмотреть

различные

формы

работы

по

повышению

мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах
ВсОШ, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку
обучающихся;
-

предусмотреть в олимпиаде по ОБЖ и физической культуре

задание не только теоретического, но и практического содержания.
Классным руководителям:
-

довести до сведения родителей (законных представителей) итоги

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно
в дистанционном формате.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 8. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в СУЗы Работают

Не
организованы

2020

3

2

1

0

0

2021

2

0

2

0

0

2022

3

0

2

0

1

Выпускники школы стабильно продолжают обучение в средних учебных
заведениях Забайкальского края. Чаще всего выпускники выбирают для
дальнейшего обучения горный колледж, железнодорожный техникум.
VI.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ
И
МЕРОПРИЯТИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутришкольный контроль в МБОУ ООШ с. Волочаевка осуществлялся
на основании Положения и Плана работы на 2022 год, регламентирующего
содержание и условия проведения контроля.
Внутришкольный контроль осуществляли:
директор, заместитель
директора.
1.Учебная деятельность:
- посещение уроков администрацией и учителями;
- проведение открытых уроков;
- отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету:
- предметные недели;
- участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
- регулярная проверка документации и отчетности;
2.Воспитательный процесс:
- регулярная проверка документации и отчетности;
- посещение администрацией классных часов;
- внеклассные мероприятия;
-участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
Общие сведения о педагогах

НОО
ООО

Образование

Квалификация

Высшее

Высшая

2
5

Среднее
специальное
1

Первая

Соответствие

1
1

1
4

Сведения о стаже педагогов
До 5 лет
НОО
ООО

1

От 5 до 10 От 10 до 15 От 15 до 20 Свыше 20
лет
лет
лет
лет
2
1
1
3

За последние пять лет повышение квалификации профессиональной
подготовки по профилю педагогической деятельности прошли все учителя
(100%). Все учителя (100%) прошли повышение квалификации по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов (ФГОС). В 2021-2022 учебном году одним из направлений работы
методических
объединений
и
администрации
школы
являлось
постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую
подготовку.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ ООШ с. Волочаевка включены мероприятия по оценке и
формированию
функциональной
грамотности
–
читательской,

математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления,
глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 2486 единиц;
 Из них учебники –1981 единиц;
 Художественная литература-300 единиц;
 Справочная – 205 единиц.
 книгообеспеченность – 99 процентов;
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 35 дисков,
сетевые образовательные ресурсы – 20, мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 10.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
В течение 2022 года администрация Школы пополнила фонд учебников на
70 новых изданий.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР, в МБОУ ООШ с. Волочаевка составляет 67
процентов.
Также
стоит
отметить
недостаточный
уровень
укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного
плана.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
образовательные программы. В Школе оборудованы 4 учебных кабинета,
имеется столярная мастерская. Все кабинеты оборудованы выходом в
Интернет, в каждом кабинете имеется проектор, мультимедийный экран,
ноутбук, принтер. В рамках участия в проекте «Цифровая образовательная
среда» школа получила 13 ноутбуков, интерактивную панель, МФУ.
В школе отсутствуют спортивный и актовый залы, столовая. Для этих
целей используется приспособленное помещение – коридор. Для
приготовления пищи имеется пищеблок, оснащённый необходимым набором
оборудования. На территории школы имеется спортивная площадка, учебноопытный участок.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
новых ФГОС начального основного и основного общего образования показал

частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В
связи с чем административно-управленческой командой МБОУ ООШ с.
Волочаевка принято решение о направлении ходатайства учредителю с
целью решить вопрос пополнения материальной базы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
Показатели
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

33

Численность учащихся по образовательной человек
программе начального общего образования

16

Численность учащихся по образовательной человек
программе основного общего образования

17

Численность
(удельный
вес)
учащихся, человек
успевающих на «4» и «5» по результатам (процент)
промежуточной
аттестации,
от
общей
численности обучающихся

69%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
русскому языку

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
математике

3,2

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9-го класса

1/33%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

1/33 %

Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, (процент)
от общей численности выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:

25 (2,7%)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

0

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам с применением дистанционных (процент)
образовательных
технологий,
электронного
обучения от общей численности обучающихся

33 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

7

− с высшим образованием

5

− высшим педагогическим образованием

5

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим
образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной
категорией
от
общей (процент)
численности таких работников, в том числе:

0

− с высшей

0

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников с (процент)
педагогическим стажем:

2

− до 5 лет

1/14,2

− больше 30 лет

1/14,2

Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников в возрасте: (процент)

3

− до 30 лет

1/14,2

− от 55 лет

2/28,4%

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

7/100%

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

7/100%

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного единиц
учащегося

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

7

Наличие в Школе
документооборота

да

системы

электронного да/нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в да/нет
том числе наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в
компьютеров

нет

интернет

с

библиотечных

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, человек
которые могут пользоваться широкополосным (процент)
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

33 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

11,2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».