Окружающий мир 2 класс

24
33
50
67

Проверочная
работа № 1
Проверочная
работа № 2
Проверочная
работа № 3
Проверочная
работа № 4

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

Декабрь

Ноябрь

Контрольная
работа

Октябрь

№
урока

Сентябрь

План - график проверочных работ

+
+
+
+

по учебному предмету

Паспорт
фонда оценочных средств
Окружающий мир
для текущего контроля

№
п/п
1

Контролируемые разделы
(темы) предмета*
Раздел «Природа»

2

Раздел «Жизнь города и
села»
Раздел «Здоровье и
безопасность»
Раздел «Путешествия»

3
4

Наименование
оценочного средства
Проверочная работа
№1
Проверочная работа
№2
Проверочная работа
№3
Проверочная работа
№4

Источник
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение4

Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 класса
по окружающему миру
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования по предмету
«Окружающий мир». Он разработан на основе федерального государственного
стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и
науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями).
КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
1.1.1
соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или
характерными свойствами

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы
по рисункам, фотографиям или схемам
1.1.3
узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных
наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и
гербариев на занятиях в классе
1.1.4
различать характерные свойства изученных объектов и явлений
живой и неживой природы по их названию
1.1.5
приводить примеры изученных объектов и явлений и их
характерных свойств
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления
живой и неживой природы, выделять их существенные признаки
1.2.1
выделять основные существенные признаки изученных объектов и
явлений живой и неживой природы
1.2.2
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и
явления живой и неживой природы
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков
или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы
1.3.1
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных
характерных свойств
1.3.2
проводить простейшую классификацию изученных объектов
природы на основе внешних признаков или известных характерных
свойств
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать
инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и
опытов
1.4.1
использовать
простейшее
лабораторное
оборудование
и
измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов
1.1.2

1.2

1.3

1.4

КОД
1.4.2

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

Проверяемые умения
различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое
предположение), ход наблюдения или опыта и выводы
1.4.3
проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и
правилам техники безопасности
Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения
познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания
собственных устных или письменных высказываний
1.5.1
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и
извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений
1.5.2
создавать на основании текста небольшие устные и письменные
высказывания на заданную тему, по заданному вопросу
Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию,
определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для
поиска необходимой информации
1.6.1
выбирать тип справочного издания
в соответствии с
информационным запросом
1.6.2
использовать справочные издания для поиска информации
Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или
выявления свойств объектов
1.7.1
находить информацию на глобусе, карте или плане, используя
условные обозначения
1.7.2
использовать глобус, карту или план при выполнении учебных
заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости
бережного отношения к природе
1.8.1
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой
природой, взаимосвязи в живой природе
1.8.2
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой,
взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения
к природе
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить
примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и
безопасность человека
1.9.1
находить примеры положительного и отрицательного влияния
человека на природу
1.9.2
определять характер взаимоотношений человека с природой
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил
безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании
организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
1.10.1 понимать необходимость здорового образа жизни
1.10.2 понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения
1.10.3 использовать знания о строении и функционировании организма
человека для сохранения и укрепления своего здоровья
2. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать
достопримечательности столицы и родного края; находить на карте
Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный

КОД
город
2.1.1
2.1.2
2.1.3

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Проверяемые умения

узнавать флаг и герб Российской Федерации
называть столицу России
узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и
родного края
2.1.4
находить на карте Российскую Федерацию, Москву, свой регион и
его главный город
Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные)
исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место
изученных событий на «ленте времени»
2.2.1
различать прошлое, настоящее и будущее
2.2.2
соотносить основные (изученные) исторические события с датами
2.2.3
соотносить конкретную дату исторического события с веком
2.2.4
находить место изученных событий на «ленте времени»
Используя дополнительные источники информации, находить факты,
относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе
имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов
2.3.1
находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и
верованиям наших предков, с использованием дополнительных
источников информации
2.3.2
различать реальные исторические факты и вымысел на основе
имеющихся знаний
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах
(семья, общество сверстников и т.д.)
2.4.1
оценивать характер взаимоотношений людей в различных
социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и
детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения
познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания
собственных устных или письменных высказываний
2.5.1
выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное
содержание по ее названию или оглавлению
2.5.2
использовать различные справочные издания и детскую литературу о
человеке и обществе с целью извлечения познавательной
информации; для ответов на вопросы, объяснений
2.5.3
использовать различные справочные издания и детскую литературу
для создания собственных устных или письменных высказываний о
человеке и обществе
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
2.6.1
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности
окружающих

Приложение 1
Проверочная работа № 1 «Раздел «Природа»
Вариант 1
1.Какое высказывание неверное?
1) В городе есть фабрики и заводы.
2) В городе есть общественный транспорт.
3) В селе нет магазинов и школ.
4) В городе дома многоэтажные.
2.Что не относится к горным породам?
1) гранит
3) глина
2) известняк
4) слюда
3. Что относится к неживой природе?
1) орешник
3) кактус
2) озеро
4) водомерка
4. Что относится к природным явлениям?
1) поход в лес
3) гроза
2) полёт ракеты
4) капание в реке
5. Что не является причиной загрязнения воздуха?
1) озеленение города
2) выхлопные газы машин
3) дым с фабрик
4) сжигание мусора
6. Что нужно делать, чтобы сберечь воду ?
1) купить фильтр для очистки воды
2) следить, чтобы из крана не капала вода
3) реже мыться
4) пить только кипячёную воду
7.Что называется погодой?
1) вид и количество осадков
2) сочетание температуры, осадков, ветра
3) температура воздуха и воды
4) направление ветра
8. Какие стволы у кустарников?
1) тонкие и одревесневшие
2) зелёные и гибкие
9. Какое животное здесь лишнее?
1) пингвин
2) страус

3) толстые и короткие
4) толстые и высокие
3) голубь
4) летучая мышь

10. Какое комнатное растение родом из пустыни?
1) монстера
3) кактус
2) калла
4) традесканция

11. Как называется место встречи тёплого и холодного воздуха?
1) тайфун
3) фронт
2) смерч
4) ураган
12. Культурные растения бывают?
1) плодовыми
2) зерновыми
13. Укажи части России?
1) Франция
2) Иркутская область

3) овощными
4) первоцветами
3) Краснодарский край
4) Республика Коми

Вариант 2
1.Чем не занимаются городские жители?
1) не строят дома
2) не доят коров
3) не учатся в школе
4) не работают на заводе
2.Что не относится к созвездиям?
1) Луна
3) Лебедь
2) Орион
4) Кассиопея
3. Что относится к живой природе?
1) море
3) гриб
2) дождь
4) Луна
4. Какое явление природы связано с изменением сезона?
1) листопад
3) осадки
2) ветер
4) солнечное затмение
5. Что поможет в охране воздуха?
1) озеленение города
2) увеличение количества автомобилей на дорогах
3) сжигание мусора
4) отказ от проветривания комнаты
6. Какое травянистое растение является культурным ?
1) одуванчик
3) крапива
2) рожь
4) лебеда
7.Что не является причиной загрязнения водоёмов?
1) обитатели водоёмов
2) загрязнение воздуха
3) вода от фабрик и заводов
4) водный транспорт
8. Какое явление не относится к осадкам?
1) снег
3) гололедица
2) дождь
4) град
9. Кто здесь лишнее?
1) дятел
2) сова

3) сойка
4) ласка

10. Какая наука изучает погоду?
1) метеорология
3) зоология
2) экология
4) астрология
11. Что растёт в водоёмах?
1) ландыш
2) кувшинка

3) лютик
4) вороний глаз

12. Укажи дикорастущие растения:

1) крапива
2) гладиолус
13. Укажи части России.
1) Томская область
2) Ставропольский край

3) берёза
4) брусника
3) Греция
4) Республика Мордовия

Приложение 2
Проверочная работа № 2
Раздел «Жизнь города и села»
Вариант 1
1.Укажи отрасль экономики?
1) образование
3) молоко
2) промышленность
4) деньги
2.Что делают из металла?
1) бумагу
2) детали для машин

3) стекло
4) одежду

3. Какого явления природы не бывает зимой?
1) метели
3) половодья
2) ледостава
4) сильного мороза
4. Что необходимо для работы учёному?
1) нитки
3) сито
2) микроскоп
4) указка
5. Какой автомобиль не относится к спецтранспорту?

6. Кто работает в строительстве ?
1) каменщик
3) стоматолог
2) животновод
4) настройщик
7.как называется машина для подъёма грузов на высоту?
1) экскаватор
3) самосвал
2) подъёмный кран
4) бетономешалка
8. Какие собаки помогают спасать альпинистов?
1) сенбернары
3) колли
2) спаниели
4) чау-чау
9. Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?
1) это очень красиво
2) хвоинки используют как удобрение
3) так дереву теплее
4) так зайцы не смогут обгладывать кору
10. Какое животное не занесено в Красную книгу?

11. Что нужно для строительства сельского дома?
1) брёвна
3) пакля
2) доски
4) бетонные плиты
12. Какие слова не относятся к снегопаду?
1) гололёд
3) град
2) крупка
4) пороша

Приложение 3
Проверочная работа № 3
Раздел «Здоровье и безопасность»
Вариант 1
1.Как называется часть тела, где расположен мозг?
1) конечности
3) шея
2) туловище
4) голова
2.Какой предмет гигиены может быть один на всю семью?
1) полотенце
3) зубная щётка
2) зубная паста
4) расчёска
3. С чем можно играть детям?
1) с иголкой
3) с утюгом
2) с конструктором
4) с лекарствами
4. Найди несъедобный гриб?
1) рыжик
2) опёнок

3) бледная поганка
4) подосиновик

5. Как уберечься от опасностей у водоёма?
1) купаться только в водоёмах с тёплой водой
2) купаться только вместе с друзьями
3) купаться только под присмотром взрослых
4) купаться только там, где мало народу
6. Какой орган отвечает за пищеварение?
1) лёгкие
3) сердце
2) кровь
4) желудок
7.Кому, кроме родителей, можно открыть дверь, если дома один?
1) милиционеру
3) подруге мамы
2) врачу
4) никому
8. Кто является членом семьи?
1) сосед
3) няня
2) бабушка
4) друг
9. Какой витамин повышает сопротивляемость организма простудам?
1) витамин А
3) витамин D
2) витамин В
4) витамин C
10. Чего учащимся не надо делать в школе?
1) дежурить по классу
2) проходить медосмотр
3) ходить на дискотеку
4) выполнять домашнее задание
11. Куда деть нож и вилку, когда перестал пользоваться ими?
1) положить на тарелку
2) положить на салфетку
3) держать в руках
4) отнести на кухню

12. Как уберечься от укуса клеща?
1) не ходить в лес
2) одеваться так, чтобы тело было хорошо закрыто
3) в лесу чаще осматривать друг друга
4) пользоваться защитными средствами
13. Какие действия детей могут вызвать пожар?
1) игра со спичками и зажигалками
2) использование фейерверков без взрослых
3) пользование пылесосом
4) пользование компьютером

Вариант 2
1.Что не является частью туловища?
1) рука
3) живот
2) спина
4) грудь
2.Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
1) меньше спать
3) делать зарядку
2) больше есть
4) пить лекарства
3. По какому телефону нужно вызывать пожарных?
1) 01
3) 09
2) 04
4) 05
4. Какая ягода ядовита?
1) голубика
2) рябина

3) клюква
4) вороний глаз

5. Что делать, если незнакомый человек пытается проникнуть в твою квартиру?
1) позвонить в милицию и позвать на помощь
2) спрятаться под кровать
3) закрыться в ванной
4) попытаться напугать преступника
6. Назови орган дыхания человека ?
1) лёгкие
3) сердце
2) печень
4) пищевод
7.Что можно принимать от незнакомых людей?
1) конфеты
3) игрушку
2) передачу от мамы
4) ничего
8. Кто не является членом семьи?
1) сестра
3) отец
2) дедушка
4) друг
9. Что из перечисленного относится к бытовой химии?
1) соль
3) перец
2) средство для мытья посуды
4) вода
10. Что означает этот знак?

1) подземный пешеходный переход
2) наземный пешеходный переход
3) вход или выход
4) пешеходный переход
11. Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги в школе?
1) срочно выбегать из класса

2) звонить по телефону 01
3) эвакуироваться под руководством учителя
4) прыгать в окно
12. Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?
1) искать дорогу домой
2) стоять там, где потерял родителей
3) попросить о помощи милиционера
4) пойти на автобусную остановку
13. Что можно делать в лифте, если застрял?
1) пытаться самому открыть дверь
2) прыгать и топать ногами
3) громко звать на помощь
4) вызвать диспетчера, нажав специальную кнопку

Приложение 4
Проверочная работа № 4
Раздел «Путешествия»
Вариант 1
1.Что такое линия горизонта ?
1) всё, что мы видим вокруг
2) граница между сушей и водой
3) граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй
4) поверхность Земли
2.Что такое компас?
1) спортивное снаряжение
2) прибор для определения сторон горизонта
3) прибор для определения температуры воздуха
4) прибор для определения погоды
3. Как называются горы, расположенные рядом?
1) горные хребты
3) овраги
2) холмы
4) балки
4. В каком городе находятся президент и правительство нашей страны?
1) в Санкт-Петербурге
3) в Нижнем Новгороде
2) в Москве
4) в Калуге
5. Где расположена наша страна?
1) в Южной Америке
3) в Австралии
2) в Африке
4) в Евразии
6. Сколько океанов на Земле?
1) четыре
2) пять

3) шесть
4) семь

7. Что находится не в Санкт-Петербурге ?
1) Зимний дворец
3) Эрмитаж
2) Оружейная палата
4) набережная Невы
8. Укажи весенние месяцы.
1) сентябрь, октябрь, ноябрь
2) декабрь, январь, февраль

3) март, апрель, май
4) июнь, июль, август

9. В какую сторону надо выходить из леса, если заходил туда, двигаясь на юг?
1) на север
3) на восток
2) на запад
4) на юг
10. Как называется место, отмеченное на рисунке?

1) устье
2) берег

3) исток
4) приток

11. Укажи вид бабочек.
1) солдатики
2) крапивница

3) вертячка
4) бронзовка

12. Какие города находятся не в России?
1) Дели
3) Таруса
2) Токио
4) Лондон
13. Какие горы есть в нашей стране?
1) Кавказские
3) Алтай
2) Альпы
4) Уральские

Вариант 2
1.Что не является стороной горизонта?
1) север
3) закат
2) юг
4) восток
2.Какой конец стрелки компаса должен показывать на север?
1) любой
3) красный
2) синий
4) чёрный
3. Укажи название неровных участков земной поверхности, которые сильно возвышаются
над окружающей местностью?
1) холмы
3) равнины
2) овраги
4) горы
4. Как называют углубление, по которому течёт река?
1) приток
3) исток
2) устье
4) рукав
5. Где не изображён воин, поразивший копьём змея?
1) на флаге России
3) на гербе России
2) на флаге Москвы
4) на гербе Москвы
6. Какая достопримечательность находится в Москве ?
1) Исаакиевский собор
3) Петропавловская крепость
2) Эрмитаж
4) Большой театр
7.Укажи количество материков на Земле?
1) шесть
3) семь
2) пять
4) четыре
8. Какая температура воздуха характерна для летнего дня?
1) + 10 °С
3) +5 °С
2) 0 °С
4) +25 °С
9. Какое утверждение верно?
1) Заморозков никогда не бывает весной.
2) Весной на реке появляется лёд.
3) Весной появляются проталины.
4) Птицы весной запасают корм на зиму.
10. Какие горы находятся не в нашей стране?
1) Кавказские
3) Анды
2) Уральские
4) Алтай
11. Какие цветы цветут на клумбе летом?
1) флоксы
3) георгины
2) гладиолусы
4) астры
12. С какой стороны ты зашёл в лес. Если выходишь из него на северо-востоке?
1) с юго-востока
3) с северо-востока
2) с юго-запада
4) с северо-запада
13. Через какие континенты не проходит экватор?
1) через Африку
2) через Евразию
3) через Южную Америку
4) через Австралию

Критерии оценивания

Базовый уровень 0 60 - 77%
60%

77 - 90%

90 - 100%

"2"

"4"

"5"

"3"

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».