Литературное чтение 2 класс

27
40
50
59
67
83
91
102
115
125
7

80

126

Контрольная
проверка
навыков
чтения
(входная)
Контрольная
проверка
навыка
чтения
(полугодие)
Итоговая
контрольная
проверка
навыков
чтения

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

Проверочная
работа №1
Тест
Проверочная
работа №2
Тест
Проверочная
работа №3
Тест
Проверочная
работа №4
Тест
Проверочная
работа №5
Тест
Проверочная
работа №6
Тест
Проверочная
работа №7
Тест
Проверочная
работа №8
Тест
Проверочная
работа №9
Тест
Проверочная
работа №10
Тест
Проверочная
работа №11
Тест

Декабрь

19

Ноябрь

Контрольная
работа

Октябрь

№
урока

Сентябрь

План - график проверочных работ

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+

+

по учебному предмету

Паспорт
фонда оценочных средств
Литературное чтение
для текущего контроля

№
п/п
1

Контролируемые разделы
(темы) предмета*
Устное народное творчество

3

Люблю природу русскую.
Осень
Русские писатели

4

О братьях наших меньших

5

Из детских журналов

6

Люблю природу русскую. Зима

7

Писатели - детям

8

Я и мои друзья

9

Люблю природу русскую.
Весна
И шутку и всерьёз

2

10

Наименование
оценочного средства
Проверочная работа №1
Тест
Проверочная работа №2
Тест
Проверочная работа №3
Тест
Проверочная работа №4
Тест
Проверочная работа №5
Тест
Проверочная работа №6
Тест
Проверочная работа №7
Тест
Проверочная работа №8
Тест
Проверочная работа №9
Тест
Проверочная работа №10
Тест
Проверочная работа №11
Тест

11

Литература зарубежных
писателей

12

Контрольная проверка навыков Текст №1
чтения
Контрольная проверка навыка
Текст №2
чтения
Итоговая контрольная проверка Текст №3
навыков чтения

для промежуточного контроля

13
14

Источник
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14

Кодификатор
элементов содержания по литературному чтению
для составления контрольных измерительных материалов для
проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся
2 класса МБОУ ООШ с. Волочаевка ФГОС
Кодификатор требований к уровню подготовки по литературному
чтению учащихся начальной школы составлен на основе Обязательного
минимума содержания основных образовательных программ и Требований к
уровню подготовки учащихся начальной школы (Приказ Минобрнауки
России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от
22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,от 29.12.2014 №1643))
Декомпозиция содержания
Выразительность чтения
1.

Проверить сформированность умения читать осознанно, правильно, выразительно целыми
словами и словосочетаниями.

2.

Осознанность общего смысла и содержания прочитанного текста.

3.

Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие
характерные особенности героев.

Осознанность чтения
1.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

2.

Понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из
данных; самостоятельно озаглавливать текст.

3.

Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.

4

Размышлять о характере и поступках героя.

5.

Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,
скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку.

6.

Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, героипомощники, нейтральные персонажи).

Темп чтения
1.

Число слов, прочитанных учащимся за минуту.

Приложение 1
Проверочная работа №1 Тест по теме «Устное народное творчество»
1

вариант

А 1. Найди пословицу о труде.
а) Близок локоть, да не укусишь.
б) Всяк паучок знай свой уголок.
в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
г) Своя земля и в горсти мила.
А 2. В какой сказке один из персонажей – лиса?
а) «Гуси лебеди»
б) «Колобок»
в) «У страха глаза велики»
г) «Каша из топора»
А 3. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
а) коровушка
б) Баба-яга
в) Курочка Ряба
г) мышка-норушка
А 4. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?
а) мышка
в) собака
б) кошка
г) лягушка
В 1. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
а) частушка
в) загадка
б) скороговорка
г) пословица
В 2. Выбери и отметь, какого вида сказки не существует.
а) бытовые
в) волшебные
б) научные
г) о животных
С 1. Какие из этих сказок являются народными?
а) «Два Мороза»
б) «Лиса и журавль»
в) «У страха глаза велики»
г) «Сказка о рыбаке и рыбке»
С 2. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед
игрой?
а) загадка
б) скороговорка
в) считалка

2 вариант
А 1. Найди пословицу о дружбе.
а) Горька работа, да хлеб сладок.
б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
г) Друг в беде – настоящий друг.
А 2. В какой сказке среди персонажей есть Баба - Яга?
а) «Гуси-лебеди»
в) «Каша из топора»
б) «Теремок»
г) «Лиса и журавль»
А 3. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».
а) лиса
в) волк
б) курочка
г) медведь
А 4. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
а) берёза
в) груша
б) яблоня
г) рябина
В 1. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты !
а) считалка
б) загадка

в) колыбельная песня
г) небылица

В 2. Выбери и отметь, какого вида сказки не существует.
а) бытовые
в) волшебные
б) научные
г) о животных
С 1. Какие из этих сказок являются народными?
а) «Каша из топора»
б) «Петушок и бобовое зёрнышко»
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»
г) «Гуси-лебеди»
С 2. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед
игрой?
а) загадка
б) скороговорка
в) считал

Приложение 2
Проверочная работа №2 Тест по теме «Люблю природу русскую. Осень»
1

вариант

А 1. Что соответствует описанию осени?
а) поспела в лесу земляника
б) птицы собираются в стаи и улетают на юг
в) на снегу лисьи и волчьи следы
г) трава выросла высокая-высокая
А 2. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
а) А. Плещеев
б) Ф.Тютчев

в) С.Есенин
г) А.Фет

В 1. Подбери рифму к слову «холоднее».
а) холодно
в) тёплый
б) грустнее
г) ветер
С 1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
_____________________________________

2 вариант
А 1. Что соответствует описанию осени?
а) с огородов и полей убрали последние овощи
б) снег одел деревья в тёплые шубки
в) весело распевают птицы
г) трава блестит от росы
А 2. Кто автор этих строк?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
а) А.Толстой
б) А.Плещеев

в) К.Бальмонт
г) В.Брюсов

В 1. Найди рифму к слову «золотая».
а) золото
в) жёлтая
б) осень
г) стая
С 1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Без рук летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево погнул.
______________________________________

Приложение 3
Проверочная работа №3 Тест по теме «Русские писатели»
1

вариант

А 1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
а) Л.Н.Толстой
в) А.С.Пушкин
б) И.А.Крылов
г) В.Д.Берестов
А 2. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.
а) Щука
в) Лебедь
б) Рак
г) Муравей
А 3. Что такое басня?
а) рассказ, в котором герои – животные
б) стихотворение, в котором герои – животные
в) сказка, в которой герои разговаривают
г) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют
звери, птицы, деревья, вещи
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Учиться – всегда пригодится.
а) «Филипок»
в) «Стрекоза и Муравей»
б) «Сказка о рыбаке и рыбке» г) «Лебедь, Рак и Щука»
С 1. Закончи пословицу.
Много захочешь - …
а) потехе час
б) много получишь

в) людей насмешишь
г) последнее потеряешь

2 вариант
А 1. Кто автор рассказа «Филипок»?
а) А.С.Пушкин
в) В.Д.Берестов
б) И.А.Крылов
г) Л.Н.Толстой
А 2. Узнай героя по его описанию.
Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.
а) Лебедь
в) Щука
б) Рак
г) Стрекоза
А 3. Узнай жанр по определению.
Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют
звери, птицы, деревья, вещи.
а) сказка
в) басня
б) стихотворение
г) рассказ
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.
а) «Лебедь, Рак и Щука»
в) «Филипок»
б) «Сказка о рыбаке и рыбке»
г) «Стрекоза и Муравей»
С 1. Какое слово пропущено в пословице?
… всякому горю начало.
а) зависть
в) жадность
б) доброта
г) безделье

Приложение 4
Проверочная работа №4 Тест по теме «О братьях наших меньших»
1

вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
а) Б Заходер
в) В.Берестов
б) И.Пивоварова
г) М.Бородицкая
А 2. Отметь, какой персонаж лишний.
а) старик
в) мыши
б) сова
г) лошадь
А 3. Как звали храброго утёнка?
а) Серёжа
в) Алёша
б) Миша
г) Тимоша
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Ты пожалей – и тебя пожалеют.
а) «Ребята и утята»
в) «Страшный рассказ»
б) «Храбрый утёнок»
г) «Кошкин щенок»
В 2. Узнай название рассказа по опорным словам:
Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
а) «Музыкант»
в) «Храбрый утёнок»
б) «Страшный рассказ»
г) «Ребята и утята»
С 1. Какими были ребята из рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»?
а) несмышлёными
в) весёлыми
б) злыми
г) беззаботными

2

вариант

А 1. Кто автор стихотворения «Жила-была собака»?
а) И.Пивоварова
в) В.Берестов
б) Б.Заходер
г) И.Шибаев
А 2. Отметь, какой персонаж лишний.
а) Алёша
в) кошка
б) стрекоза
г) утята
А 3. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
а) ворона
в) собака
б) ёжик
г) кошка
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Глупость – беде соседка.
а) «Страшный рассказ»
в) «Ребята и утята»
б) «Храбрый утёнок»
г) «Музыкант»
В 2. Узнай название рассказа по опорным словам:
Старик, мыши, клевер, корова.
а) «Страшный рассказ»
в) «Ребята и утята»
б) «Храбрый утёнок»
г) «Сова»
С 1. Каким не был утёнок Алёша?
а) хвастливым
в) смелым
б) трусливым
г) драчливым

Приложение 5
Проверочная работа №5 Тест по теме «Из детских журналов»
1

вариант

А 1. Какой их этих журналов не является детским?
а) «Ёж»
в) «Колобок»
б) «Чиж»
г) «Здоровье»
А 2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
а) ежедневный журнал
в) единственный журнал
б) ежемесячный журнал
г) единый журнал
А 3. Какое стихотворение Д.Хармс и С. Маршак написали вместе?
а) «Весёлые чижи»
в) Что это было»?
б) «Игра»
г) «Весёлый старичок»
А 4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
а) Д.Хармс
в) А.Введенский
б) С.Маршак
г) Ю.Владимиров
В 1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?
а) Дмитрий Ювачёв
в) Даниил Ювачёв
б) Даниил Хармс
г) Дмитрий Хармс
С 1. Закончи пословицу.
Дерево смотри в плодах, а человека…
а) в учёбе
в) в красоте
б) в делах
г) в богатстве

2

вариант

А 1. Какой из этих журналов не издавался?
а) «Ёж»
в) «Курочка Ряба»
б) «Мурзилка»
г) «Весёлые картинки»
А 2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
а) чрезвычайно интересная жизнь
б) честный интересный журнал
в) честный искренний журнал
г) чрезвычайно интересный журнал
А 3. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?
а) «Очень-очень вкусный пирог»
в) «Игра»
б) «Весёлые чижи»
г) «Что это было?»
А 4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?
а) Д.Хармс
в) Ю.Владимиров
б) А.Введенский
г) С.Маршак
В 1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?
а) С.Маршак
в) Д.Хармс
б) Б.Заходер
г) Ю.Владимиров
С 1. Закончи пословицу.
Учение – путь…
а) к умению
б) к значению

в) к профессии
г) к воспитанию

Приложение 6
Проверочная работа №6 Тест по теме «Люблю природу русскую. Зима»
1

вариант

А 1. Стихотворений какого поэта не было в этом разделе?
а) И.Бунина
в) Я.Акима
б) К.Бальмонта
г) Б.Заходера
А 2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:
а) Ф.Тютчев
в) С.Есенин
б) И.Бунин
г) Я.Аким
А 3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?
а) «Чародейкою Зимою»
в) «Зимним холодом…»
б) «Поёт зима – аукает…»
г) «Светло-пушистая…»
А 4. Морозу – Красному носу не удалось задуманное, так как:
а) крестьянин был тепло одет
б) купец был очень плохо одет
в) крестьянин много двигался
г) купец сидел и не двигался
В 1. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?
а) ничего
в) описание природы
б) красивые слова
г) ритм, мелодия
С 1. Закончи пословицу.
У работающего в руках…
а) все богатства
б) много добра

в) дело ладится
г) дело огнём горит

2

вариант

А 1. Стихотворение «Берёза» написал:
а) И.Бунин
в) Ф.Тютчев
б) К.Бальмонт
г) С.Есенин
А 2. Какое стихотворение написал И.Бунин?
а) «Зимним холодом…»
в) «Утром кот…»
б) «Чародейкою Зимою»
г) «Поёт зима – аукает…»
А 3. Чьих произведений не было в этом разделе?
а) С.Есенина
в) Ф.Тютчева
б) Н.Некрасова
г) С.Михалкова
А 4. Морозу – Красному носу удалось задуманное, так как:
а) купец был очень плохо одет
б) купец был очень тепло одет
в) купец сидел и не двигался
г) крестьянин много двигался
В 1. Что должно быть в стихах, кроме ритма?
а) рифма
в) описание природы
б) ничего
г) красивые слова
С 1. Закончи пословицу.
Хочешь есть калачи…
а) так не сиди на печи
б) замеси тесто

в) быстро печь истопи
г) так и ешь их

Приложение 7
Проверочная работа №7 Тест по теме «Писатели-детям»
1
А 1. Кто такой К.Чуковский?
а) композитор
б) учёный

вариант

в) художник
г) писатель

А 2. Какое стихотворение написала не А.Барто?
а) «Мы не заметили жука»
в) «Мой щенок»
б) «Вовка – добрая душа»
г) «В школу»
А 3. Кто такой прусак?
а) чёрный паук
б) большой паук

в) чёрный таракан
г) рыжий таракан

А 4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
а) Петя
в) Саша
б) Вовка
г) Сергей
В 1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?
а) «Мой щенок»
в) «Сила воли»
б) «Мой секрет»
г) «Кот и лодыри»
В 2. К какому произведению подходит пословица?
Порядок – душа всякого дела.
а) «Живая шляпа»
в) «Путаница»
б) «Федорино горе»
г) «Мой секрет»
С 1. Каким был Вовка из стихотворения А.Барто?
а) добрым
в) грубым
б) приветливым
г) надоедливым

2
А 1. Кто такой Н.Носов?
а) писатель
б) композитор

вариант

в) художник
г) поэт

А 2. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?
а) С.Маршак
в) А.Барто
б) К.Чуковский
г) С.Михалков
А 3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?
а) сито
в) корыто
б) кочерга
г) кадушка
А 4. Какое отчество было у Федоры?
а) Ивановна
в) Егоровна
б) Семёновна
г) Степановна
В 1. Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?
а) «Верёвочка»
в) «Радость»
б) «В школу»
г) «Федорино горе»
В 2. К какому произведению подходит пословица?
Заботливый дела не ищет, а ленивый от дела рыщет.
а) «Сила воли»
в) «Кот и лодыри»
б) «Путаница»
г) «Федорино горе»
С 1. Подбери синонимы к слову «лодырь».
а) хулиган
в) бездельник
б) болтун
г) лентяй

Приложение 8
Проверочная работа №8 Тест по теме «Я и мои друзья»
1

вариант

А 1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
а) когда перед ним извинились
б) когда он помирился со всеми
в) когда он хорошо поел
г) когда он съел пирог и проспал два часа
А 2. Какое произведение написал В.Лунин?
а) «Я и Вовка»
в) «Почему?»
б) «За игрой»
г) «Гляжу с высоты»
А 3. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В.Осеевой
«Волшебное слово»?
а) спасибо
в) извини
б) пожалуйста
г) здравствуйте
В 1. К какому рассказу подходит пословица?
Добрый человек добру и учит.
А) «Почему?»
в) «Волшебное слово»
б) «Два пирожных»
г) «Анна, не грусти!»
С 1. Укажи верные утверждения.
А) Герои стихотворения «Я и Вовка» - настоящие друзья.
Б) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.
В) Рассказ «Волшебное слово» учит вежливости.
Г) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.

2 вариант
А 1. О чём попросила мама Наташу и Олю в рассказе Ю.Ермолаева «Два
пирожных?»
а) сходить в магазин
в) помыть посуду
б) подмести пол
г) погладить бельё
А 2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
а) В.Берестов
в) В.Лунин
б) Э.Мошковская
г) А.Барто
А 3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
а) «Почему?»
в) «Анна, не грусти!»
б) «Хорошее»
г) «Два пирожных»
В 1. К какому рассказу подходит пословица?
Горькая правда лучше сладкой лжи.
а) «Хорошее»
в) «Анна, не грусти!»
б) «Почему?»
г) «Волшебное слово»
С 1. Укажи верные утверждения.
а) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.
б) рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не
говорить о них.
в) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.
г) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут
ругать.

Приложение 9
Проверочная работа №9 Тест по теме «Люблю природу русскую. Весна»
1

вариант

А 1. Какое слово не связано с темой весны?
а) снег
в) листопад
б) солнце
г) сосулька
А 2. Кто автор этих строк?
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
а) Е.Благинина
б) А.Плещеев

в) И.Бунин
г) Э. Мошковская

А 3. Кто написал стихотворение « Матери»?
а) С.Маршак
в) Ф.Тютчев
б) И.Бунин
г) Е. Благинина
В 1. Каким настроением проникнуто стихотворение А.Плещеева «Весна»?
а) грустным
в) радостным
б) тоскливым
г) печальным
С 1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц…_________________

2

вариант

А 1. Какое слово не связано с темой весны?
а) метель
в) капель
б) дождь
г) солнышко
А 2. Кто автор этих строк?
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
а) А.Плещеев
б) Э.Мошковская

в) И.Бунин
г) Е. Благинина

А 3. Кто написал стихотворение « В бурю»?
а) С.Маршак
в) А.Плещеев
б) Ф.Тютчев
г) Е. Благинина
В 1. Каким настроением проникнуто стихотворение Ф.Тютчева «Весенние
воды»?
а) радостным
в) печальным
б) грустным
г) тоскливым
С 1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий - …_________________

Приложение 10
Проверочная работа №10 Тест по теме «И в шутку и всерьёз»»
1 вариант
А 1. Кто считает, что «красивей всего - Мотылёк»?
а) Цветок
в) Павлин
б) Сова
г) Птицы
А 2. Как называл свои песенки Винни-Пух?
а) песенки
в) пыхтелки
б) загадки
г) нескладушки
А 3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
а) Чебурашка
в) Винни-Пух
б) крокодил Гена
г) слонёнок
А 4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»
а) Э.Успенский
в) В.Берестов
б) Б.Заходер
г) Г.Остер
В 1. Какое произведение учит всегда говорить правду?
а) «Товарищам детям»
в) Тайное становиться явным»
б) «Память»
г) «Знакомый»
С 1. Укажи произведения Э.Успенского.
а) «Будем знакомы»
в) «Над нашей квартирой»
б) «Чебурашка»
г) «Если был бы я девчонкой»

2 вариант
А 1. Кто считает, что «красивей всего – темнота»?
а) Деревья и Травы
в) Совы и Кроты
б) Волк и Лиса
г) Звери и Птицы
А 2. Как не называл свои песенки Винни-Пух?
а) пыхтелки
в) шумелки
б) сопелки
г) сочинялки
А 3. Кто не является героем книги Г.Остера «Зарядка для хвоста»?
а) мартышка
в) удав
б) попугай
г) крокодил
В 1. Чему учит рассказ «Тайное становится явным»?
а) взрослых лучше не обманывать, так как они всё равно догадаются
б) нужно всегда говорить правду
в) на завтрак нужно есть манную кашу
г) нельзя ничего выкидывать из окон
С 1. Укажи произведения В.Берестова.
а) «Кисточка»
в) «Что красивей всего?»
б) «Знакомый»
г) «Путешественники»

Приложение 11

Проверочная работа №11 Тест по теме «Литература зарубежных писателей»
1

вариант

А 1. С какого языка Н.Гернет и С.Гиппиус перевели песенку «Сюзон и
мотылёк»?
а) с немецкого
в) с английского
б) с американского
г) с французского
А 2. Кто написал сказку «Мафин и паук»?
а) Ш.Перро
в) Э. Хогарт
б) Г.Х.Андерсен
г) братья Гримм
А 3. Кто такой Освальд?
а) страус
б) ослик

в) паук
г) пингвин

А 4. Кто появился на месте страшного паука?
а) маленькая принцесса
в) крохотная фея
б) крохотная принцесса
г) прелестная волшебница
В 1. Какая сказка начинается такими строками?
Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего мельницу,
осла и кота.
а) «Кот в сапогах»
в) «Мафин и паук»
б) «Принцесса на горошине» г) «Красная Шапочка»
С 1. Найди ошибки.
а) Э.Хогарт «Кот в сапогах»
б) Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
в) Ш.Перро «Мафин и паук»
г) Ш.Перро «Красная Шапочка»
С 2. Что относится к фольклору?
а) загадки
б) авторские рассказы о животных

в) потешки
г) детские народные песенки

2 вариант
А 1. Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?
а) «Бульдог по кличке Дог»
в) «Храбрецы»
б) «Сюзон и мотылёк»
г) «Знают мамы, знают дети»
А 2. Кто написал сказку «Принцесса на горошине»?
а) Ш.Перро
в) Г.Х.Андерсен
б) Э.Хогарт
г) братья Гримм
А 3. Кто такой Мафин?
а) жираф
б) пингвин

в) щенок
г) ослик

А 4. Что произошло с прелестной крохотной феей?
а) она превратилась в красивый цветок
б) она улетела в Волшебную Страну Фей
в) она улетела в соседний сад
г) она превратилась в прелестную бабочку
В 1. Какая сказка начинается такими строками?
Жила-была в одной деревушке девочка красоты невиданной: мать от неё без ума
была, а бабушка совсем на ней помешалась.
а) «Принцесса на горошине»
в) «Кот в сапогах»
б) «Мафин и паук»
г) «Красная Шапочка»
С 1. Найди ошибки.
а) Ш.Перро «Красная Шапочка»
б) Ш.Перро «Принцесса на горошине»
в) Э.Хогарт «Мафин и паук»
г) Г.Х.Андерсен «Кот в сапогах»
С 2. Что относится к фольклору?
а) народные песенки
б) народные сказки

в) былины
г) авторские сказки

Приложение 12
Контрольная проверка навыков чтения №1

Лето.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно
10

11

12

13

14

цветет над водой водяная кашка.
15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой
25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой
36

37

38

39

40

41

42

43

44

осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду
45

46

47

48

49

на длинных лапках водяные паучки.
50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
(59 слов.)
(По И. Соколову-Микитову)
Вопросы к тексту
1. Какие растения цвели над водой?
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?
3. Почему щуренок притаился в осоке?
4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?
5. Как передвигаются водяные паучки?
6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?
7. Почему кувшинки названы «золотыми»?
8. Перескажите текст.

Приложение 13
Контрольная проверка навыков чтения №2 за 2 четверть
Чудесная елка
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили
елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам
прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки
нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около
кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой
морковью. (61 слово)
Вопросы к тексту
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Что устроили ребята в лесу?
Как назывался праздник?
Что украшали дети?
Чем украсили ёлку дети?
Кто утром прилетели?
Чем лакомились зайцы?

Приложение 14
Итоговая контрольная проверка навыков чтения № 3 за год
Родник и дети

Весна идёт! Из-под земли забил родничок. Он родился рано утром и
сразу же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные
ножки ловко перепрыгивали с камешка на камешек. И рос ручеёк тоже
быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья – роднички.
Внизу роднички превратились в большой ручей. Тут-то ручеёк и
повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запустили они свою
флотилию. До самой реки бежали дети рядом со своими парусниками.
Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки.
Весна идёт! Вот радость-то! (85 слов)
Вопросы к тексту
1. Какое время года описывается в тексте?
2. Из-под чего забил родничок?
3. Когда родился родничок?
4. Во что превратились братья-роднички?
5. Кого ручеёк встретил на своём пути?
6. Что было в руках у детей?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Нормы техники чтения во втором классе
Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные
показатели:


В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту



Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)
Отметка «5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова;
темп чтения – не менее 60 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в
зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию
прочитанного текста.
Отметка «4» – ученик читает более 50 слов в минуту целыми словами, соблюдает
нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при
помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.
Отметка «3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 50 слов в минуту;
передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
Отметка «2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки
Ошибки:


искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);



неправильная постановка ударений (более 2);



чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;



непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;



неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;



неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;



нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;



нетвердое знание наизусть подготовленного текста;



монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:


не более двух неправильных ударений;



отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;



осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения.
ТЕСТЫ
Оценивание:
Менее 50%

Не менее 50%

Не менее 75%

100%

"2"

"3"

"4"

"5"

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».