Изобразительное искусство 2 класс

15

26

33

34

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

Тест «Как и
чем работает
художник?»
Тест
«Реальность
и фантазия»
Тест «О чем
говорит
искусство?»
Тест
«Как
говорит
искусство?»
Итоговое
тестирование

Декабрь

8

Ноябрь

Контрольная
работа

Октябрь

№
урока

Сентябрь

План - график проверочных работ

+

+

+

+

+

по учебному предмету

Паспорт
фонда оценочных средств
Изобразительное искусство
для текущего

№
п/п
1
2
3
4

Контролируемые разделы
(темы) предмета*
Как и чем работает художник?
Реальность и фантазия.
О чем говорит искусство?
Как говорит искусство?

5

Промежуточная аттестация

контроля

Наименование
оценочного средства
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование

Источник
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

промежуточного контроля
Итоговое тестирование

Приложение 5

Кодификатор
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования по предмету
«Изобразительное искусство». Он разработан на основе федерального
государственного стандарта начального общего образования (приказ
Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с
изменениями).
№
1.1

КОД
1.1.1

1.1.2
1.1.3

1.1.4

2.1
2.1.1
2.1.2

2.1.3

2.1.4
2.1.5

Предметные результаты
1.
Различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно
творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать
их специфику;
Эмоционально ценностно относиться к природе, человеку,
обществу; различать и передавать в художественно творческой
деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к
ним средствами художественного образного языка;
Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
шедевры своего национального, российского и мирового искусства,
изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие,
красоту, трагизм и т.д). Мира и жизненных явлений.
2. Азбука искусства. Как говорит искусство?
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве;
Использовать выразительные средства изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения собственного
художественно творческого замысла;
Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания
с белой и чёрной красками; использовать их для передачи
художественного замысла учебно- творческой деятельности.
Создавать средствами живописи, графики, скульптуры декоративно
прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в
объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты
внешнего облика, одежды, украшений человека.
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать
пространственную форму предмета; изображать предметы

2.1.6

3.1
3.1.1

3.1.2

различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике,
художественном конструировании;
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные
узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать
ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в
собственной художественно творческой деятельности специфику
стилистики произведений народных художественных промыслов в
России (с учётом местных условий).
О чём говорит искусство?
Осознавать значимые темы искусства и отражать их в
собственной художественно творческой деятельности;
Выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи
(передавать характер и намерения объекта - природы, человека,
сказочного героя, предмета, явления и т. д. - в живописи,
графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного
объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные
способы действия.

Приложение 1
Тестирование №1 по теме «Как и чем, работает художник?»
1. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый?
А) синий
Б) жёлтый
В) красный
Г) зелёный
2. При смешивании жёлтой и синей, красок получается:
А) фиолетовый
Б) зелёный
В) красный
Г) голубой
3. Сколько цветов в радуге?
А) 10
Б) 12
В) 7
Г) 3
4. Для того, чтобы цвета стали тёмными в них добавляют:
А) чёрныё
Б) синий
В) зелёный
Г) красный
5. Для того, чтобы цвета стали светлыми в них добавляют:
А) белый
Б) красный
В) жёлтый
Г) зелёный
6. Сколько всего основных цветов?
А) 4
Б) 3
В) 5
Г) 2
7. Человек, занимающийся изобразительным искусством?
А) композитор
Б) поэт
В) художник
Г) инженер
8. На какой материал нужно сильнее нажимать:
А) пастель
Б) восковые мелки
В) тушь
Г) карандаши

Приложение 2
Тестирование №2 по теме «Реальность и фантазия»
1. Что такое цветовой круг.
А) размещение кисточек
Б) расположение цветов по порядку
В) смешение красок.
2. Как называются цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга?
А) яркие
Б) контрастные
В) холодные
Г) тёплые
3. Какая краска помогает сделать цвет тёплым, солнечным и радостным?
А) белый
Б) зелёный
В) желтый
4. Какая краска помогает сделать цвет холодным?
А) зелёная
Б) синяя
В) жёлтая
5. Вид изобразительного искусства, когда изображают предметы с помощью линий и
штрихов, без красок.
А) Живопись
Б) Графика
В) Рисунок
6. Отметьте, что есть в мастерской графика.
А)
Б)
В)
Г)

Д)

Ж)

7. Рассмотрите изображения. Определите вид изобразительного искусства.
а) архитектура
б) графика
в) скульптура
г) декоративно-прикладное искусство

8. Объёмное изображение, существующее в реальном пространстве называется:
А) графика
Б) скульптура
В) живопись

Приложение 3
Тестирование №3 по теме «О чем говорит искусство?»
1. Чем рисует художник?
А) акварелью
Б) клеем
В) гуашью
2. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?
А) посветлеет
Б) потемнеет
В) ничего не произойдёт
3. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?
А) посветлеет
Б) потемнеет
В) ничего не произойдёт
4. Что помогает передать нежное, спокойное настроение в картине?
А) смешивание с белой краской
Б) смешивание с чёрной краской
В) смешивание разноцветных красок
5. Какая краска при смешивании с другими поможет нарисовать шторм на море?
А) белая
Б) чёрная
В) синяя
6. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?
А) жёсткие линии и тяжёлые цвета
Б) мягкие линии и лёгкие воздушные цвета
В) ничего не поможет
7. Статуя-это:
А) рисунок
Б) живопись
В) скульптура
8. Архитектура-это:
А) статуи
Б) здания
В) посуда

Тестирование 4
Тестирование №4 по теме «Как говорит искусство?»
1. Запиши:
А) главный холодный цвет ____________________________
Б) главный тёплый цвет_______________________________
2. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:
А) живопись
Б) графика
В) скульптура
3. Как называется картина, на которой изображается природа?
А) натюрморт
Б) пейзаж
В) портрет
4. Какой жанр переводится как «мёртвая натура»?
А) натюрморт
Б) портрет
В) пейзаж
5. Найди соответствие. Соедини:
1. Изображение человека
А) Архитектура
2. Изображение природы
Б) Натюрморт
3. Проекты зданий
В) Портрет
4. Изображение «неживой природы»
Г) Пейзаж
5.Лепка человека и животных
Д) Скульптура
6. Подчеркните музеи изобразительного искусства:
А) Эрмитаж
Б) Цирк
В) Третьяковская галерея
Г) Кинотеатр
Д) Русский музей
7. Отметьте неверное утверждение.
A) Кисть после работы нельзя оставлять в баночке.
B) Перед тем, как брать новую краску, кисть нужно помыть в воде.
C) Кисточку не держите у самого кончика.
D) Коробочки с красками оставляйте открытыми, пусть просохнут.
8. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова. Определите, какая из картин
будет передавать настроение этого стихотворения.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
A)

B)

C)

D)

Приложение 5
Промежуточная (итоговая) контрольная работа по изобразительному искусству
1. Отметь три основные краски
а) красный, синий, жёлтый
б) красный, зеленый, жёлтый
в) зелёный, жёлтый,
синий
2. Отметь трёх мастеров, которые помогают тебе в работе
а) Мастер Терпения, Мастер Воображения, Мастер Постройки
б) Мастер Изображения, Мастер Постройки, Мастер Воображения
в) Мастер Изображения, Мастер Постройки, Мастер Украшения
3. Отметь материалы, которые ты используешь на уроках ИЗО
а) гуашь, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, ножницы
б) гуашь, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, пастель, кисти
в) гуашь, акварельные краски, бумагу, восковые мелки, пластилин, пастель
4. Определи инструмент, которым пользуется художник:

___________________________
5. Отметь все графические средства:
а) линия
б) штрих
в) пятно
г) рисунок
6. Соедини линиями, какие цвета получатся при смешивании двух красок:
желтая + красная
фиолетовая
синяя + желтая
оранжевая
красная + синяя
зелёная
7. Какие цвета относятся к холодным, а какие к теплым? (распредели по группам)
Холодные
Теплые

Желтый, оранжевый, синий, красный, зеленый, фиолетовый, розовый, голубой.
8. Определи вид ритма и движение пятен в рисунке:
а) хаотичный беспорядочный
б) спокойный, ровный

9. Продолжи фразу:
Орнамент – это ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Укрась полосу растительным орнаментом

11. Из каких элементов состоит орнамент (распредели по группам)

Геометрический

Растительный

Цветы, точки, линии, плоды, листья, круги, ромбы, ветки, звезды, кресты.
12. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?
а) жёсткие линии и тяжёлые цвета
б) мягкие линии и лёгкие воздушные цвета
в) ничего не поможет
13. Распредели по группам мужские сказочные образы:
положительные образы
отрицательные образы

14. В каком городе находится Государственная Третьяковская галерея?
а) Санкт-Петербург
б) Казань
в) Москва

Критерии оценивания
Отметки за выполнение теста:
«5» - если ученик набрал 14-15 баллов
«4»- если ученик набрал 10-13 баллов
«3»- если ученик набрал 5-9 баллов
«2»- если ученик набрал 0-5 балла

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».