Физкультура

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт ФОС по предмету «Физическая культура» для 1 класса
2. Контрольно-измерительные материалы по физической культуре для
обучающихся 1 класса……………………………………………...
2.1. Контрольная работа по физической культуре за полугодие….....
2.2. Контрольная работа по физической культуре за год…………….
2.3. Проверочная работа № 1 …………………………………………
2.4. Проверочная работа № 2 …………………………………………
2.5. Проверочная работа № 3………………………………………….
2.6. Проверочная работа № 4…………………………………………
3. Паспорт ФОС по предмету «Физическая культура» для 2 класса
4. Контрольно-измерительные материалы по физической культуре для
обучающихся 2 класса……………………………………………...
4.1. Входная контрольная работа по физической культуре…………..
4.2. Контрольная работа по физической культуре за полугодие…….
4.3. Контрольная работа по физической культуре за год.....................
4.4. Проверочная работа № 1 …………………………………………
4.5. Проверочная работа № 2 …………………………………………
4.6. Проверочная работа № 3………………………………………….
4.7. Проверочная работа № 4………………………………………….
5. Паспорт ФОС по предмету «Физическая культура» для 3 класса
6. Контрольно-измерительные материалы по физической культуре для
обучающихся 3 класса.......................................................................
6.1. Входная контрольная работа по физической культуре…………..
6.2. Контрольная работа по физической культуре за полугодие…….
6.3. Контрольная работа по физической культуре за год.....................
6.4. Проверочная работа № 1 …………………………………………
6.5. Проверочная работа № 2 …………………………………………
6.6. Проверочная работа № 3………………………………………….
6.7. Проверочная работа № 4………………………………………….
7. Паспорт ФОС по предмету «Физическая культура» для 3 класса
8. Контрольно-измерительные материалы по физической культуре для
обучающихся 4 класса.......................................................................
8.1. Входная контрольная работа по физической культуре…………..
8.2. Контрольная работа по физической культуре за полугодие…….
8.3. Контрольная работа по физической культуре за год.....................
8.4. Проверочная работа № 1 …………………………………………
8.5. Проверочная работа № 2 …………………………………………
8.6. Проверочная работа № 3………………………………………….
8.7. Проверочная работа № 4………………………………………….

Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «Физическая культура 1 класс»
№
п/
п
1

Контролируемые разделы (темы)
предмета

Наименование
оценочного средства
Контрольная работа по физической культуре
за полугодие

2

Контрольная работа по физической культуре
за год

3

РАЗДЕЛ «Физическая культура»

Тест №1

4

РАЗДЕЛ «Лёгкая атлетика», тема:
«Ходьба, бег как жизненно важные
способы передвижения человека».

Тест №2

5

РАЗДЕЛ «Подвижные игры», тема:
«Возникновение физической культуры у
древних людей».

Тест №3

6

Итоговая проверочная работа

Тест №4

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура»
(1,2,3,4 классы)
Рекомендации по организации и проведению промежуточной аттестации
по физической культуре во 2,3,4 классах.
Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке
сдают в теоретическую часть, на практическую часть допускаются только с
разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической
культурой сдают в обязательном порядке практическую и теоретическую
части в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы
с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается
выделение базового и повышенного уровня.
Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей:
практической и теоретической.
За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на
основании полученных результатов.
Практическая часть состоит из тестов-упражнений:
1. Упр. Бег 30 метров (сек)
2. Упр. Прыжок в длину с места (см)
3. Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики
4. Упр. Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки)
5. УПР. Челночный бег (3*10м)
Высокий уровень – оценка «5»
Средний уровень – оценка «4»
Низкий уровень – оценка «3»
Теоретическая часть по физической культуре
Предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому
вопросу дано три-четыре варианта ответа, из которых только один верный,
надо указать букву верного ответа.

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся
1-го класса

Тест по физкультуре
для 1 класса за 1 полугодие
1. Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические
недостатки?
1. здоровье
2. физическое развитие
3. закаливание
4. здоровый образ жизни
2. Что такое осанка?
1. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
2. вертикальное положение человека;
3. привычная поза человека в покое и в движении;
4. силуэт человека.
3. Какие приёмы относятся к закаливанию?
1. обтирание
2. занятия на спортивном тренажёре
3. катание на коньках
4. обливание
4. Какие естественные силы природы помогают в закаливании?
1. горы
2. воздух, вода и солнце
3. ветер, дождь и снег
4. тренажёры
5. Что является потребностью человека и обеспечивает его развитие?
1. движение

2. игра в компьютерные игры
3.режим дня
4. учёба
6. У кого из ребят правильная осанка?
7. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?
1. рациональное питание;
2. личная и общественная гигиена;
3. закаливание организма и оптимальный двигательный режим;
4. игра в компьютерные игры.
8. Что относится к спортивному инвентарю?
1. шведская стенка, канат, волан;
2. велосипед, волан, коньки;
3. перекладина, канат, шведская стенка;
4. перекладина, волан, коньки.

1 класс
Итоговая контрольная работа
1. Каково значение скелета человека?
А) движение человека
Б) главная опора организма
В) укрепление всех органов
2. Какой орган защищает череп? ____________________________________
3. Какой орган защищает позвоночник? ______________________________
4. Какие органы защищает грудная клетка? __________________________
5. Каково значение мышц?
А) красота человека
Б) укрепление костей
В) движение человека
6. Если долго работаешь на уроке сидя, необходимо сделать несколько
упражнений. Как это называется?
А) физкультминутка
Б) зарядка
В) урок физкультуры
7. Для мышц рук, плеч и спины используем упражнения
А) приседание, подтягивание, отжимание
Б) поднимание туловища, наклоны, приседание
В) отжимание, подтягивание, прогибание назад лежа на животе
8. Для мышц живота и талии используют упражнения
А) наклоны в стороны, лежа на спине поднимание ног и туловища
Б) наклоны вперед, подтягивание, отжимание
В) приседание, махи ногами, вращение туловища
9. Для мышц ног используют упражнения
А) наклоны вперед, махи ногами, повороты в сторону
Б) приседания, выпады, поднимание высоко на носки
В) поднимание туловища и ног, отжимание от пола, приседания
10. После окончания спортивной тренировки необходимо
А) лечь на диван и отдохнуть
Б) принять душ или обтереться влажным полотенцем
В) поиграть с друзьями в малоподвижные игры

Ответы к тесту:
1Б
2 головной мозг
3 спинной мозг
4 сердце и легкие
5 В
6 А
7 В
8 А
9 Б
10 Б
Оценивание:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 810 баллов
Оценка «4»: 67 баллов
Оценка «3»: 45 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
1 класс
Проверочная работа №1
Задание №1
Покажи стрелками, мяч – игра.
Баскетбол
Теннис

Задание №2
Спортивные игры (укажи стрелками)
Хоккей
Баскетбол
Плавание

Волейбол

Задание №3

футбол

Волейбол

Волейбол

баскетбол

Футбол

лыжный спорт

лёгкая атлетика

гимнастика

Задание №4
Как кто передвигается?

прыгает

летает

ползает

плавает

Что делают дети?

Прыгают

ползают

лазают

плавают

Что делают животные на этих рисунках?

прыгает
Что делают спортсмены ?
бегает

лазает

лазает

прыгает

прыгает

катается на лыжах

ходит

Задание №5
Что вам не потребуется для катания на лыжах? (вычеркни)

плавает

Проверочная работа №2
РАЗДЕЛ «Лёгкая атлетика», тема: «Ходьба, бег как жизненно важные способы
передвижения человека».
1. Лыжные палки должны иметь:
А. Болт;
Б. Шнурки;
В. Регулируемый ремень.
2. При какой температуре уроки лыжной подготовки не проводятся?
А. 12 градусов;
Б. 14 градусов;
В. 20 градусов.
3. Какое повреждение кожи можно получить зимой на улице?
А. Ранку;
Б. Обморожение;
В. Ушиб;
Г. Ожог.
4. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это …
А. Режим питания;
Б. Режим дня;
В. Двигательная активность.
5. К личной гигиене относится:
А. чистка зубов;
Б. мытье рук и тела;
В. расчесывание волос;
Г. все ответы верны.
6. Что помогает проснуться нашему организму утром:
А. Будильник;
Б. Утренняя зарядка;
В. Завтрак,
7. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление;
Б. Чтобы проснуться;
В. Чтобы быть здоровым.
8. Что такое осанка?
А. Обычное положение тела;
Б. Утренняя гимнастика;
В. Комплекс упражнений;
Г. Режим дня.
9. Как нужно носить портфель, чтобы не было искривления позвоночника?
А. Портфель должен быть одет на одно плечо;
Б. Портфель находится равномерно на двух плечах;
В. Портфель находится в одной руке;
Г. Все ответы верные.
10. Для того, чтобы проверить правильность осанки, нужно встать спиной к стенке и
коснуться стены
А. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
Б. Затылком, лопатками, ягодицами;
В. Макушкой, лопатками, ягодицами.
11. Что понимается под закаливанием
А. Купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
Б. Посещение бани, сауны;

В. Повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий
окружающей среды;
Г. Укрепление здоровья.
12. Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Ловким, метким, быстрым, выносливым;
Б. Сильным;
В. Умным.
13. Выбери лишний предмет
А. Обруч;
Б. Мяч;
В. Телефон.
14. Из всего перечисленного выбери пример подвижных игр.
А. Гандбол;
Б. Гуси-лебеди;
В. Гольф;
Г. Хоккей.
15. Бег на короткие дистанции – это:
А. 200 и 400 метров;
Б. 800 и 1000 метров;
В. 30 и 60 метров;
Г. 1500 и 2000 метров.

Ключ к тесту:
1.В, 2.В, 3.Б,4.Б,5.Г,6.Б,7.А,8.А,9.Б,10.А,11.В,12.А,13.В,14.Б,15.

Тест №3
РАЗДЕЛ «Подвижные игры», тема: «Возникновение физической культуры у древних
людей».
1. Что такое физическая культура?
А. Прогулка на свежем воздухе;
Б. Занятия физическими упражнениями, играми, спортом;
В. Выполнение упражнений.
2. Кто из учащихся знает правила ношения спортивной формы?
А. Ученик после урока физической культуры надел школьную одежду на спортивную
форму;
Б. Ученик после урока снял спортивную форму и аккуратно сложил ее в сумку;
В. Ученик носит спортивную форму как повседневную одежду.
3. Человек должен заниматься физической культурой.
А. С детства и всю жизнь для укрепления и сохранения здоровья;
Б. Когда возникает необходимость в оздоровлении;
В. Можно обойтись и без него.
4. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных
гимнастических упражнений?
А. Да, в малом темпе;
Б. Нет;
В. Да, под присмотром учителя.
5. «Шеренга» - это:
А. Строй, когда все стоят по росту друг за другом;
Б. Строй, когда все стоят по росту рядом друг с другом;
В. Не знаю.
6. «Колонна» - это:
А. Строй, когда все стоят по росту друг за другом;
Б. Строй, когда все стоят по росту рядом друг с другом;
В. Не знаю.
7. Как называется расстояние между ребятами?
А. Шеренга;
Б. Дистанция;
В. Колонна;
Г. Интервал.
8. Сколько колец в Олимпийском символе?
А. 2;
Б. 4;
В. 5;
Г. 3.
9. Продолжи пословицу: «В здоровом теле …»
А.Красивая осанка;
Б. Здоровый дух;
В. Умная голова
Ключ к тесту:
1.Б,2.Б,3.А,4.Г.5.Б,6.Б,7.В,8.Б,9.А,10.Б,11.В,12.Г,13.А,14.В,15.Б

Тест №4
Итоговая проверочная работа.
Прочитай задание и обведи букву с правильным ответом в кружок.
1. Закончи пословицу: «В здоровом теле…»
А – здоровый дух
Б – легкий дух
В – сильный дух
Г – спортивный дух
2. Закончи поговорку: «Если хочешь быть здоров - ….»
А – закаляйся
Б – умывайся
В – утепляйся
Г - убыстряйся
3. Какую обувь нужно обувать на занятия физической культуре?
А – туфли
Б – босоножки
В – кроссовки
Г - сапоги
4. В каком из этих видов спорта игроки используют мяч?
А – волейбол
Б – бег
В – плавание
Г – езда на велосипеде
5. В каком из этих видов спорта есть ворота?
А – волейбол
Б – футбол
В – регби
Г - мотоспорт
6. Сколько человек играет в одной футбольной команде?
А – 22
Б – 11
В – 12
Г - 20
7. Сколько человек в одной волейбольной команде?
А–3
Б–4
В–5
Г-6
8.Какую одежду нужно одевать на занятия физической культурой?
А – юбку
Б – сарафан
В – спортвную форму
Г – вечерний костюм
9. Что запрещается делать на уроке физической культуры?
А – бегать
Б – прыгать
В – драться
Г - лазать
10. Какой из этих видов спорта зимний?
11. А – лыжи
Б – пляжный волейбол
В – футболГ – регби

1 – А, 2-а,

Правильные ответы:
7-г,

8-в,

9-в,

10-а

3-в,

4-а,

5-б,

6-б,

Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «Физическая культура 2 класс»
№
п/
п

Контролируемые разделы (темы)
предмета

Наименование
оценочного средства
Входная
контрольная
работа по физической
культуре
Контрольная работа по
физической культуре за
полугодие
Контрольная работа по
физической культуре за
год

1.

2.

3.
РАЗДЕЛ «Физическая культура»

Тест №1

РАЗДЕЛ «Лёгкая атлетика», тема:
« Физическая культура и закаливание»

Тест №2

Тест №3

6.

РАЗДЕЛ «Подвижные игры», тема:
«Возникновение физической культуры у
древних людей, олимпийские игры».

7.

Итоговая проверочная работа

4.

5.

Тест №4

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся
2-го класса

Тест по физкультуре
для 2 класса за 1 полугодие
1. Лучший отдых-это:
А. Движение
Б. Просмотр телевизора
В. Рисование
2. Что помогает проснуться твоему организму:
А. Еда
Б. Утренняя зарядка
В. Будильник
3. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым
4.Чтобы осанка была правильной нужно:
А. Заниматься физкультурой
Б. Развивать все мышцы тела
В. Плавать
5. В каких профессиях может понадобиться умение лазать?
А. Пожарный
Б. Врач
В. Повар
6. Выбери физические качества человека:
А. Доброта, терпение, жадность
Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Скромность, аккуратность, верность
7. Метание развивает:
А. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища
Б. Быстроту, выносливость
В. Гибкость, ловкость

Ответы:
1. А.

2. Б.

3. А.

4. Б.

5. А.

6. Б

7. А

2 класс
Итоговая контрольная работа
1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой.
б) теплой водой.
в) водой, имеющей температуру тела.
г) прохладной водой.
2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г
б) соответствовать цвету костюма
в) иметь узкий длинный носок
г) соответствовать виду спорта
3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду,
прилегающую к телу?
а) каждый день
б) после каждой тренировки
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
4. В чем главное назначение спортивной одежды?
а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды
б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена
г) рекламировать товары массового потребления известных фирм
5. Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
г) ускорить полное пробуждение организма
6.Физкультминутка это…?
а) способ преодоления утомления;
б) возможность прервать урок;
в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
7.Что делать при ушибе?
а) намазать ушибленное место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
8. Под осанкой понимается…
а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;
б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;
г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и
настроение

9. Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.
10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».
г) две команды – «Внимание!», «Марш!».
11. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;
г) в Италии.
12. Что такое физическая культура?:
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;
г) выполнение упражнений.

Ключ для проверки
1
В
2
Г
3
Б
4
А
5
Г
6
А
7
Б
Оценивание:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 810 баллов
Оценка «4»: 67 баллов
Оценка «3»: 45 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. 2 класс

Проверочная работа №1
1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой.
б) теплой водой.
в) водой, имеющей температуру тела.
г) прохладной водой.
2. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г
б) соответствовать цвету костюма
в) иметь узкий длинный носок
г) соответствовать виду спорта
3. С какой периодичностью следует стирать спортивную
одежду, прилегающую к телу?
а) каждый день
б) после каждой тренировки
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
4. В чем главное назначение спортивной одежды?
а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды
б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена
г) рекламировать товары массового потребления известных фирм
5. Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
г) ускорить полное пробуждение организма
6. Физкультминутка это…?
а) способ преодоления утомления;
б) возможность прервать урок;
в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
7. Что делать при ушибе?
а) намазать ушибленное место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
8. Под осанкой понимается…
а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;
б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;
г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
9. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.
10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».
г) две команды – «Внимание!», «Марш!».
11. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;
г) в Италии.
12. Что такое физическая культура?:
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;
г) выполнение упражнений.

Ключ для проверки
1В,2г,3б,4а,5г,6а,7б,8б,9в,10б,11в,12а

Проверочная работа №2

Тема «Физическая культура и закаливание»
1. Как называют людей, которые могут купаться и в лютый мороз и при этом не
болеют?
□ спортсмен □ морж □ пловец
2. Отметь галочкой правильный ответ:
□ начинать закаливание нужно с зимнего купания.
□ нельзя начинать закаливание с зимнего купания.
3. Закончи предложение (отметь галочкой правильный ответ): Начнем закаляться с
малого: ежедневно обтирай тело полотенцем □ сначала грудь, через несколько дней - руки, плечи.
□ сначала руки, плечи, через несколько дней – грудь.
4. Отгадай загадки о спорте:
4.1. Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о (________________________________________)
4.2. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет! (_______________________)
4.3. И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы - фигурные (_________________________)
4.4. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – (________________________________________)
4.5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
(________________________________________________________)
4.6. Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега палками касаюсь снега. (_________________)
5. Очень хорошее средство закаливания:
□ холодный душ □ контрастный душ □ теплый душ
6. Каким прибором измеряют температуру воды?
□ термометр □ градусник

Проверочная работа №3

1.. В соревнованиях по какому виду спорта мужчины не участвуют?
А) спортивная аэробика;
В) черлидинг;
Б) бальные танцы;
Г) синхронное плавание.
2. Как называется способ плавания, похожий на плавание лягушки?
А) брасс;
В) баттерфляй;
Б) кроль;
Г) кроль на спине.
3. Сколько времени длится один период в хоккее с шайбой?
А) 15 мин;
Б) 20 мин;
В) 30 мин;
Г) 40 мин.
4. Допускаются ли участию в соревнованиях лица, получившие допуск врача и не
указанные в заявке?
А) да;
В) да, при условии, что здоровы;
Б) нет;
Г) да, если врач разрешит.
5. Как в баскетболе называется нарушение игроком правил по отношению к игроку с
мячом?
А) аут;
Б) фол;
В) пенальти;
Г) удаление.
6. Талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 г.
А) тигренок Ходори;
Б) пес Коби;
В) медвежонок Миша.
7. Олимпийский символ этоА) пять переплетенных колец;
Б) медвежонок Миша;
В) зверек Изи.
8. Физическая культура этоА) физические упражнения;
Б) вид спорта;
В) анаболики.
9. Как называется расстояние между занимающимися в шеренге?
А) шеренга;
В) интервал;
Б) дистанция;
Г) расстояние.
10. Как называется обувь для бега?
А) кеды;
Б) бутсы;
В) чешки;
Г) шиповки.
11. Какая страна является родиной футбола?
А) Россия;
Б) Италия;
В) Англия;
Г) Канада.
12. Быстрее, выше, сильнее – это ….
А) реклама
В) речёвка
Б) девиз
Г) крылатое выражение

Проверочная работа №4
Описание: тест с ответами по физической культуре для учащихся начальных классов.
Ответы указаны жирным шрифтом.
1. Что такое физическая культура?
А. Прогулка на свежем воздухе
Б. Занятия физическими упражнениями, играми, спортом
В. Выполнение упражнений
2. Что помогает проснуться нашему организму утром:
А. Будильник
Б. Утренняя зарядка
В. Завтрак
3. Заниматься физкультурой нужно?
А. Чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым
В. Чтобы быстро бегать
4. Физические качества человека - это:
А. Вежливость, терпение, жадность
Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Грамотность, лень, мудрость
5. Соедини линиями физическое качество с соответствующей профессией (или
картинка)
Ловкость Быстрота Сила Гибкость Выносливость Равновесие
Кузнец Гимнастка Турист Пловец Жонглёр Велосипедист
6. Закончи речёвку про закаливание.
Солнце, воздух и ..вода - наши ..лучшие друзья.
7. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым
8. Обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
А. Предметы для игры
Б. Школьные принадлежности
В. Спортивный инвентарь
9. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это …
А. Режим питания
Б. Режим дня
В. Двигательная активность
10. Выбери лишний предмет
А. Обруч
Б. Мяч
В. Телефон
11. Для чего нужна разминка на уроке физической культуры?
А. Для удовольствия
Б. Для разогрева мышц к основной нагрузке
В. Для красоты тела
12. Виды построений на уроке физической культуры?
А.Линейка
Б.Квадрат
В.Шеренга, круг, колонна
13. Какие бывают Олимпийские игры?

А. Зимние и летние
Б. Весенние и осенние
В. Осенние и зимние
14. На каких частях тела можно измерить пульс?
_запястье, шея, висок, сердце _______
15. На какие три части делится урок физической культуры
А. Вводная, основная, заключительная
Б. Начало, середина, конец
В. Разминка, основа, рефлексия

Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «Физическая культура 3 класс»
№
п/
п

Контролируемые разделы (темы)
предмета

Наименование
оценочного средства

1

Входная контрольная работа по
физической культуре

2

Контрольная
физической
полугодие

3

Контрольная
работа
физической культуре за год
РАЗДЕЛ «Физическая культура»

Тест №1
Тест №2

5

РАЗДЕЛ «Лёгкая атлетика», тема:
«Ходьба, бег как жизненно важные
способы передвижения человека».

Тест №3

6

РАЗДЕЛ «Подвижные игры», тема:
«Возникновение физической культуры у
древних людей».

7

Итоговая проверочная работа

4

Тест №4

работа
культуре

по
за
по

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся
3-го класса

Тест по физкультуре
для 3 класса за 1 полугодие
1. Первые соревнования начали организовывать:
а) спортсмены; б) современные олимпийцы;
в) древние люди; г) пираты.
2. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы; б) спортивную форму;
в) сапоги; г) халат.
3.Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».
4. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров; в) 800 и 1000 метров;
б) 30 и 60 метров; г) 1500 и 2000 метров.
5. Какие физические качества развивают легкоатлетические
упражнения? (ответьте самостоятельно)
6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без
утомления мышц называется….
а) координация
б) выносливость
в) гибкость
г) сила
7. Что относится к гимнастике?
а) ворота; б) перекладина;
в) шиповки; г) ласты.
8. Акробатика – это:
а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла; г) кувырки.
9. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем;

г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
10. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте
самостоятельно)

Ключ к теоретическому тестированию учащихся

1в
2б
3а
4б
5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
6б
7б
8г
9в
10 в
11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость

Итоговая контрольная работа
3 класс
1.Каким видом спорта занимается Евгений Плющенко:
А. Плавание
Б. Фигурное катание
В. Лыжный спорт
2.Что такое быстрота?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность с помощью мышц производить активные действия
В. Способность совершать большое количество движений за короткий
промежуток времени
3.Ловкость – это:
А. Умение жонглировать
Б. Умение лазать по канату
В. Способность выполнять сложные движения
4.Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Умным
Б. Сильным
В. Ловким, метким, быстрым, выносливым
5. Командные спортивные игры это:
А. Теннис, хоккей, шашки
Б. Футбол, волейбол, баскетбол
В. Бадминтон, шахматы, лапта
6. Что такое выносливость?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность совершать большое количество движений за короткий
промежуток времени
В. Способность с помощью мышц производить активные действия
7. Гибкость – это:
А. Умение делать упражнение « ласточка»
Б. Умение садиться на « шпагат»
В. Способность выполнять движения, используя максимальную
подвижность
суставов
8.Каким видом лёгкой атлетики занимается Елена Исинбаева

А. Прыжки в длину
Б. Прыжки в высоту
В. Прыжки с шестом
9. Кто первым ввёл в российской армии для солдат физическую
подготовку и закаливание?
А. Георгий Жуков
Б. Александр Суворов
В. Михаил Кутузов
10. В какой стране зародились Олимпийские игры?
А. Греция
Б. Египет

Ответы на тест.
1Б 2в 3В 4В 5б 6а 7В 8б 9б 10а
Оценивание:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5»: 810 баллов
Оценка «4»: 67 баллов
Оценка «3»: 45 баллов
Оценка «2»: менее 4 баллов

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
3 класс
Проверочная работа №1 Тема «Физическая культура и закаливание»
1. Как называют людей, которые могут купаться и в лютый мороз и при этом не
болеют?
□ спортсмен □ морж □ пловец
2. Отметь галочкой правильный ответ:
□ начинать закаливание нужно с зимнего купания.
□ нельзя начинать закаливание с зимнего купания.
3. Закончи предложение (отметь галочкой правильный ответ): Начнем закаляться с
малого: ежедневно обтирай тело полотенцем □ сначала грудь, через несколько дней - руки, плечи.
□ сначала руки, плечи, через несколько дней – грудь.
4. Отгадай загадки о спорте:
4.1. Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о (________________________________________)
4.2. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет! (_______________________)
4.3. И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы - фигурные (_________________________)
4.4. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – (________________________________________)
4.5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
(________________________________________________________)
4.6. Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега палками касаюсь снега. (_________________)
5. В начале закаливания температура воды должна быть не ниже:
□ 35 градусов □ 33 градусов □ 30 градусов
6. При закаливании постепенно температуру снижают до:
□ 20 градусов □ 18 градусов □ 16 градусов
7. Через сколько недель после начала закаливания можно обливать себя водой или
принимать душ, постепенно делая воду холодней:
□ 1 неделя □ 2 недели □ 3 недели

Проверочная работа №2 РАЗДЕЛ «Лёгкая атлетика»
1.Что такое быстрота?
А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
Б. Способность с помощью мышц производить активные действия
В. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток
времени
2.Ловкость – это:
А. Умение жонглировать
Б. Умение лазать по канату
В. Способность выполнять сложные движения
3.Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Умным
Б. Сильным
В. Ловким, метким, быстрым, выносливым
4.Какой отдых не способствует сохранению здоровья?
А. Прогулки
Б. Компьютерные игры
В. Спортивные игры
5.Выбери физические качества человека:
А. Доброта, терпение, жадность
Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Скромность, аккуратность, верность
6. Найди лишнее слово:
А. Баскетбол
Б. Волейбол В. Водное поло Г. Футбол
7. В какой игре используется клюшка и шайба?
А. хоккей
Б. футбол
В. скелетон
Г. бобслей
8. Как называется линия, которую бегун пересекает при окончании дистанции:
А. боковая Б. лицевая В разметка
Г. финиш.
9. Какую награду получал победитель на олимпийских играх в Древней Греции?
А. Венок из ветвей оливкового дерева. Б. Звание почетного гражданина.
В. Медаль и кубок.
Г. Денежное вознаграждение.
Она может быть художественной, спортивной, ритмической, оздоровительной,
атлетической:
А. акробатика Б. гимнастика В. атлетика Г. стрельба
10. Заполни пропуск:
"Зимние Олимпийские игры проводятся один раз в ...... года"
11. Как выглядит эмблема Олимпийских игр:
А. пять цветных колец
Б. семь зеленых колец
В. три красных кольца
Г. пять колец одного цвета

Проверочная работа №3 РАЗДЕЛ «Лыжная подготовка»
Тест « Лыжная подготовка»
1. Вопрос
Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего
лыжника?
Варианты ответа:
а) плугом
б) торможение падением
в) боком
2. Вопрос
Какой из подъемов в технике передвижения на лыжах имеет название одного из
деревьев?
Варианты ответа:
а) ёлочкой
б) лесенкой
в) полуёлочкой
3. Вопрос
Ступающий лыжный ход это
Варианты ответа:
а) левая рука выносится вперёд вместе с правой ногой, а правая рука – с левой
ногой
б) одновременная работа рук и ног
в) левая рука выносится вперёд вместе с левой ногой, а правая рука – с правой
ногой
4. Вопрос
Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его,
просит уступить ему лыжню?
Варианты ответа:
а) может не уступать лыжню
б) следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
в) следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей
5. Вопрос
Как осуществляется подъём «лесенкой» ?
Варианты ответа:
а) лицом к склону
б) боком к склону, приставными шагами
в) спиной к склону
6.Вопрос
При какой температуре разрешается кататься на лыжах во 2-3 классах?
Варианты ответа:
а) до -15 С
б) до - 10 С
в) до – 20 С
7.Вопрос
Как должен одеваться ученик на уроки лыжной подготовки?
Варианты ответа:
а) куртка, не промокаемые штаны, шапка, рукавицы
б) шуба, рукавицы, шарф, шапка
в) ветровка, без рукавиц, без шапки
8.Вопрос
Как правильно переносить лыжи?

Варианты ответа:
а) лыжи – вверх носками, палки – кольцами вверх
б) лыжи – вперёд носками, палки – вперёд кольцами
в) лыжи - вверх носками, палки – кольцами вниз
9Вопрос
Как правильно выполняется торможение «плугом»?
Варианты ответа:
а) сведение пяток, разведение носков, лыжи на ребро
б) сведение носков лыж, разведение пяток, лыжи на ребро
в) сведение носков лыж друг на друга, разведение пяток
10.Вопрос
Из чего состоит цикл попеременного двухшажного хода?
Варианты ответа:
а) из трёх скользящих шагов и трёх попеременных отталкиваний палками
б) из одного скользящего шага и одного отталкивания палками
в) из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками
11.Вопрос
Какие первые признаки обморожения?
Варианты ответа:
а) красный нос
б) по беление кожи
в) красные щёки
12.Вопрос
Как правильно подобрать лыжи?
Варианты ответа:
а) палки высотой по плечо, лыжи по кисть вытянутой вверх руки
б) палки по пояс, лыжи по росту лыжника
в) палки по пояс, лыжи на 50 см выше роста
13.Вопрос
Как нужно правильно падать?
Варианты ответа:
а) на спину, палки вверх
б) на бок, палки прижаты к туловищу
в) вперёд, палки прижаты к туловищу
14.Вопрос
Как правильно лыжник должен переходить дорогу?
Варианты ответа:
а) снять лыжи и перейти дорогу, держа лыжи в руках
б) перейти в лыжах, по пешеходному переходу
в) снять лыжи и перейти по пешеходному переходу, держа лыжи в руках

Шкала правильных ответов тестового задания по лыжным гонкам
№ вопроса
Ключ
ответов

1
Б

2
А

3
А

4
В

5
Б

6
Б

7
А

8
В

9
А

10 11 12 13 14
В Б А Б В

Проверочная работа №4 Итоговая
1) Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
1. 4 года;
2. 5 лет;
3. 1 год;
2) Разминка проводится:
1. В начале урока;
2. В середине урока;
3. В любой части урока;
4. В конце урока;
3) К физическим упражнениям относятся:
1. Чтение
2. Прыжки;
3. Решение задач;
4) Что вредит здоровью человека?
1. Физкультура;
2. Плавание;
3. Табакокурение;
4. Закаливание;
5) Выбери физические качества человека:
1. активные действия;
2. Доброта, терпение, жадность;
3. Сила, быстрота, выносливость, гибкость,
ловкость;
4. Скромность, аккуратность, верность;
6) Как звучит девиз олимпийских игр?
1. «Быстрее, Выше, Сильнее!»
2. «О Спорт – Ты Мир!
7) Что символизирует пять переплетенных Олимпийских колец?
1. Пять континентов;
2. Дружбу всех спортсменов;
8) Какая обувь должна быть на уроке физической
1. Кроссовки;
2. Туфли;
3. Сланцы;
9)Гибкость – это:
1. Умение делать упражнение «Ласточка»;
2. Умение садиться на «Шпагат»;
3. Способность выполнять движения, используя
максимальную подвижность суставов;

Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «Физическая культура 4 класс»
№
п/
п

Контролируемые разделы (темы)
предмета

Наименование
оценочного средства

1

Входная контрольная работа по физической
культуре

2

Контрольная работа по физической культуре
за полугодие

3

Контрольная работа по физической культуре
за год

4

РАЗДЕЛ «Здоровье и здоровый образ
жизни»

5

РАЗДЕЛ «Лёгкая атлетика», тема:
«Ходьба, бег как жизненно важные
способы передвижения человека».

6

РАЗДЕЛ "Лыжная подготовка"

7

Итоговая проверочная работа

Тест №1
Тест №2

Тест №3

Тест №4

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся
4-го класса

Тест по физкультуре
для 4 класса за 1 полугодие
1. Каково значение скелета человека?
А) движение человека
Б) главная опора организма
В) укрепление всех органов
2. Какой орган защищает череп? ____________________________________
3. Какой орган защищает позвоночник? ____________________________
4. Какие органы защищает грудная клетка? __________________________
5. Каково значение мышц?
А) красота человека
Б) укрепление костей
В) движение человека
6. Если долго работаешь на уроке сидя, необходимо сделать несколько
упражнений. Как это называется?
А) физкультминутка
Б) зарядка
В) урок физкультуры
7. Для мышц рук, плеч и спины используем упражнения
А) приседание, подтягивание, отжимание
Б) поднимание туловища, наклоны, приседание
В) отжимание, подтягивание, прогибание назад лежа на животе
8. Для мышц живота и талии используют упражнения
А) наклоны в стороны, лежа на спине поднимание ног и туловища
Б) наклоны вперед, подтягивание, отжимание
В) приседание, махи ногами, вращение туловища
9. Для мышц ног используют упражнения
А) наклоны вперед, махи ногами, повороты в сторону
Б) приседания, выпады, поднимание высоко на носки
В) поднимание туловища и ног, отжимание от пола, приседания
10. После окончания спортивной тренировки необходимо
А) лечь на диван и отдохнуть
Б) принять душ или обтереться влажным полотенцем
В) поиграть с друзьями в малоподвижные игры
Ответы: 1- Б 2 - головной мозг 3 - спинной мозг 4 - сердце и легкие
5 – В 6 – А 7 – В 8 – А 9 – Б 10 -Б

Итоговая контрольная работа
4 класс

1.На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
2. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
в) прыжок через козла;

б) упражнения на брусьях;
г) кувырки.

3. Что относится к гимнастике?
а) ворота;
б) перекладина;
г) ласты;
д) шлем.

в) шиповки;

4. Талисманом Олимпиады - 80 в Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) котёнок Коби;
г) зверёк Иззи.
5. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве;
б) в СанктПетербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
6. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат;
д) палатку
7. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
8.Что не является правилом техники безопасности на уроке физической
культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в
спортивном зале и тренерской комнате;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не
говорить;

г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен
незамедлительно
сообщить об этом учителю физкультуры.
9. Причиной нарушения осанки является:
а) Слабость мышц.
б) Отсутствие движений во время школьных уроков.
в) Ношение сумки, портфеля на одном плече.
10. Главная опора человека при движении:
а) мышцы
б) внутренние органы
в) скелет

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
4 класс
Проверочная работа №1 «Здоровье и здоровый образ жизни»

1. Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические недостатки?
(1) здоровье
(2) закаливание
(3) физическое развитие
2. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?
(1) рациональное питание;
(2) закаливание организма и оптимальный двигательный режим;
(3) игра в компьютерные игры.
3. От чего зависит состояние осанки человека?
(1) от питания
(2) от положения тела при различной работе
(3) от состояния погоды
4. Какими показателями определяется физическое развитие человека?
(1) рост
(2) гибкость
(3) вес
5. Какие могут возникнуть последствия у курильщиков во время занятий
физическими упражнениями?
(1) нарушается координация движений
(2) нарушается дыхание
(3) закупорка сосудов
6. Какие приѐмы относятся к закаливанию?
(1) обтирание
(2) катание на коньках
(3) обливание
7. Какие качества развиваются в подвижных играх?
(1) решительность
(2) экономность
(3) дисциплинированность
8. Что относится к спортивному инвентарю?
(1) шведская стенка, канат, волан;
(2) велосипед, волан, коньки;
(3) перекладина, канат, шведская стенка;
9. Какой снаряд для занятия спортом самый лѐгкий?
(1) теннисный шарик
(2) волан для бадминтона
(3) теннисный мяч
10. Что объединяет занятия фигурным катанием на коньках и на роликах?
(1) коньки
(2) экипировка
(3) занятия на льду
11. В каком случае в баскетболе судья назначит штрафные броски?
(1) при потере мяча игроком;
(2) при попадании мяча в зрителей;
(3) если нападающий выполнял бросок по кольцу, а защитник мешал ему, задел руку;
12. Какие снаряды не используются в художественной гимнастике?
(1) лента
(2) гантели
(3) булава
13. Какое правило необходимо соблюдать после выполнения беговых упражнений?
(1) сесть на скамью;
(2) использовать упражнения с отягощением;
(3) продолжить ходьбу.
14. В каких игровых видах спорта количество игроков на площадке составляет пять
человек?
(1) баскетбол
(2) волейбол
(3) мини-футбол
15.Какой термин относится к футболу?
(1) фол
(2) пенальти
( 3) фальстарт
16.Родина олимпийских игр
(1) Америка
(2) Греция
(3) Италия
17.Сколько колец на олимпийской эмблеме
(1) 3
(2) 5
(3) 4
18.Девиз Олимпийских игр:
1.«Спорт, спорт, спорт!»
2.«О спорт! Ты - мир!»
3.«Быстрее! Выше! Сильнее!»
19. Кто является автором девиза «Быстрее, выше, сильнее!»?

(1) П. Кубертен
(2) П. Лесгафт
(3) царь Соломон
20. В каком российском городе в 2014 проводилась зимняя Олимпиада?
(1) Москва
(2) Санкт – Петербург
(3) Сочи

Номер
вопроса
Ответ

1

2

3

1

1;2

2

Номер
11
вопроса
Ответ
3

12
2

4

5

6

7

8

9

10

1;3 2;3 1;3 1;3

3

1

1

13

14

15

16

17

18 19 20

3

1;3

2

2

2

3

1

3
3333

Проверочная работа №2 Раздел "Лёгкая атлетика"

1. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?
а) гимнастику
б) легкую атлетику
в) тяжелую атлетику
2. Длина дистанции марафонского бега равна
а) 32 км 180 м
б) 40 км 190 м
в) 42 км 195 м
3. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является
а) сильное выталкивание ногами
б) разноименная работа рук
в) быстрое выпрямление туловища
4. Что называется разминкой?
а) чередование легких и трудных общеразвивающих упражнений
б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений
в) подготовка организма к предстоящей работе
5. Чем отличается техника бега на короткие дистанции от техники бега на средние и
длинные дистанции?
а) наклоном головы
б) постановкой стопы на дорожку
в) углом отталкивания ногой от дорожки
6. К вертикальным прыжкам относится
а) опорный прыжок, прыжок с места, десятерной прыжок
б) фосбери-флоп, прыжок с шестом
в) пятерной прыжок, прыжок с места, прыжок с шестом
7. К видам легкой атлетики относится
а) гимнастика, тяжелая атлетика, могул
б) шорт-трек, прыжки, метание, опорный прыжок
в) бег, прыжки, метания
8. Бамбуковый шест в прыжках использовался, примерно, до
а) 1945 года
б) 1975 года
в) 1930 года
9. Виды легкой атлетики делятся на
а) классические и неклассические
б) командные и одиночные
в) не делятся
10. Для подготовки к старту спортсменам дается не более
а) 2 минут
б) 5 минут
в) 7 минут

1-б 2-в 3-в 4-в 5-б 6-а 7-в 8-а 9-а 10-а

Проверочная работа №3 Раздел "Лыжная подготовка"

1. В каких странах наиболее развит лыжный спорт?
а. Франция, Бельгия, Германия
б.
Швеция, Норвегия, Финляндия
в.
Англия, Италия, Испания
2. В каком году впервые лыжные гонки были включены в программу зимних
Олимпийских игр?
а.
1956г, Италия
б.
1924г, Франция
в.
1952г, Норвегия
3.Самый распространенный лыжный ход:
а.
попеременный двухшажный
б.
попеременный четырехшажный
в.
одновременный бесшажный
4. Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
а.
Коньковый
б.
Классический
в.
Четырехшажный
5. В каких видах спорта соревнуются лыжные двоеборцы?
а.
Слалом, лыжные гонки
б.
Прыжки с трамплина, биатлон
в.
Фристайл, скоростной спуск
г.
Лыжные гонки, прыжки с трамплина
6. Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у мужчин лыжников
является максимальной по протяженности?
а.
70
б.
50
в.
40
7. Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у женщин лыжниц является
максимальной по протяженности?
а.
30
б.
50
в.
40
8. Название лыжных ходов (попеременный или одновременные) даны по работе:
а.
ног
б.
туловища
в.
рук
г.
произвольно
9.
а.
б.
в.

При передвижении на лыжах применяют одновременный:
двухшажный
трехшажный
четырехшажный

10. Обучение передвижению на лыжах начинают с:
а.
поворота на месте
б.
подъемов и спусков
в.
ступающего и скользящего шага
11. Самый удобный способ подъема наискось:
а.
«елочка»
б.
«лесенка»

в.

«полуелочка»

12. Выбор способа подъема в гору зависит от:
а.
крутизны склона
б.
длины палок
в.
длины лыж
13. Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:
а.
«лесенкой»
б.
«елочкой»
в.
беговым шагом
14.
а.
б.
в.

Определить на рисунке торможение «плугом»:
\/
|\
═

15. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
а.
армреслинг
б.
биатлон
в.
бобслей
16. Предоставление преимущества участникам соревнований по сравнению с
другими чтобы уравнять возможности называют:
а.
Голкипер
б.
Гандикап
в.
Предварительный старт
17. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
а.
нет, обязан уступить в любом случае
б.
можно
в.
только в том случае, если до финиша остается 200 м и менее
18. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
а.
касанием рукой лыжника
б.
касание палкой лыж соперника
в.
наездом на пятки лыж соперника
г.
голосом
19. Каким должен быть старт в индивидуальных гонках лыжников на
официальных соревнованиях?
а.
одиночным
б.
парным
в.
общим
20. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше – коньковый или
классический?
а.
коньковый
б.
классический
21. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?

а.
б.
в.

эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода
эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода
длина лыж не имеет значения

22. Какой длины должны быть лыжные палки для конькового хода?
а.
на 10-15 см короче, чем в классическом ходе
б.
на 10-15 см длиннее, чем в классическом ходе
в.
одинаковые по высоте как и в классике
23. Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе?
а.
увеличить скорость
б.
сохранить скорость
в.
сохранить равновесие
24. В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжные палки
находятся:
а.
впереди креплений
б.
на уровне креплений
в.
позади креплений
25. Назовите лыжный ход, применяемый на подъемах малой и средней крутизны, а
так же на равнине при плохих условиях скольжения:
а.
попеременный двухшажный ход
б.
попеременный четырехшажный ход
в.
одновременный бесшажный ход
г.
одновременный двухшажный ход
26. В каком старте обычно используется интервал в 30 с?
а.
общий
б.
одиночный или парный
в.
групповой
27. Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:
а.
быстроту
б.
силу
в.
выносливость

Ответы на тест:
№ задания
Ответ

1
б

10
в

11
в

12
а

13
б

№ задания
Ответ

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
б б в г а б б б а б

25
а

26
б

27
в

2
б

3
а

4
а

5
г

6
б

7
а

8
в

9
а

14
а

Итоговая проверочная работа №4

1. Гимнастика бывает:
Выберите один ответ:
Спортивной
Художественной
Спортивной, художественной и ритмической
Правильного ответа нет.
2. В закаливании используется правило «трёх П». Что это значит?
Выберите один ответ:
полезно, постоянно, прекрасно;
повторимо, постепенно, правильно;
постоянно, постепенно, последовательно;
просто, переносимо, понемногу.
3. Стойка на лопатках выполняется из положения:
Выберите один ответ:
стоя
сидя
упора присев
лёжа на спине
4. Исходное положение, которое принимает спортсмен перед началом бега по
дистанции, называется…
Выберите один ответ:
присед
старт
стойка
подготовка
5. Вещи, которые понадобятся в походе, называются:
Выберите один ответ:
спортивным снаряжением
правильного ответа нет
инвентарём
туристическим снаряжением
6. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
Выберите один ответ:
три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
две команды – «Становись!» и «Марш!»;
две команды – «Внимание!», «Марш!»
две команды – «На старт!» и «Марш!».
7. Способность человека уравновешивать свое тело за счет напряжения мышц
называется…
Выберите один ответ:
быстрота
гибкость
выносливость
равновесие
8. Сколько основных игроков входят в состав команды по пионерболу?
Выберите один ответ:
Шесть
Семь
Пять
Один
9. Окончание бега, когда спортсмен пересекает финишную линию, называется…

Выберите один ответ:
разбег
финиширование
старт
приземление
10. Что ещё кроме спортивных соревнований включала программа древних
Олимпийских игр?
Выберите один ответ:
Чтение своих произведений поэтами и писателями
Подбадривание соревнующихся
Встреча победителей
Всё перечисленное

123456789-

1. Спортивной, художественной и ритмической
Правильный ответ: постоянно, постепенно, последовательно;
Правильный ответ: лёжа на спине
Правильный ответ: старт
Правильный ответ: туристическим снаряжением
Правильный ответ: три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
Правильный ответ: равновесие
Правильный ответ: Шесть
Правильный ответ: финиширование
Правильный ответ: Всё перечисленное

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».