Рабочая программа воспитания основного общего образования_подписано_подписано

Тумаева
Олеся
Викторов
на

Подписан: Тумаева Олеся
Викторовна
DN: C=RU, O=МБОУ ООШ с.
Волочаевка, CN=Тумаева
Олеся Викторовна,
E=puzyriova63@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение:
Волочаевка
основнаяс.общеобразовательная
школа с. Волочаевка
Дата: 2023.02.13 14:42:20+09'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.

Утверждаю
Директор________________Тумаева О.В.
.

Тумаева
Олеся
Викторовна

Подписан: Тумаева Олеся
Викторовна
DN: C=RU, O=МБОУ ООШ с.
Волочаевка, CN=Тумаева Олеся
Викторовна, E=puzyriova63@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: с. Волочаевка
Дата: 2023.02.06 16:30:09+09'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. Волочаевка , 2022

1.1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ
Основные направления анализа воспитательной работы
Анализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным
самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного
воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы. Основными принципами, на
основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов
на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми
деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это
результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора
по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании
методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития
школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
Внимание

педагогов

сосредотачивается

на

следующих

вопросах:

какие

прежде

существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший
учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над
чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными
руководителями, Советом обучающихся

и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью

школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами,
лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных
руководителей или педагогическом совете школы. Внимание при этом сосредотачивается на
вопросах, связанных с
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством функционирования школьных медиа;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом анализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень
выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект
направленных на это управленческих решений.
1.1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса.
МБОУ

ООШ

с.Волочаевка

расположено

на

территории

сельского

поселения

«Андронниковское» Нерчинского района Забайкальского края.
Образовательное учреждение было открыто в феврале 1992 года, до этого времени на селе
существовала начальная школа. Рост контингента учащихся, трудности с организацией подвоза
привели к необходимости открытия 9-летней школы.
В настоящее время – это не просто образовательное учреждение, но явление культурное,
социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь поселения. Школа
является центром жизни села, единственным очагом развития и воспитания детей.
Особенности социального окружения:
На территории с/п

«Андронниковское»,

помимо

администрация, сельская библиотека, сельский клуб, медпункт.
Источники положительного влияния на детей:

школы,

расположены

сельская

Школа находится примерно в 50 километрах от районного центра – Нерчинска,
расположено в сельской местности. Мобильная связь в селе присутствует, но низкого качества –
отсутствует возможность интернет-соединения. Дети села не развращены теми факторами,
которые есть, например, у городских детей: кафе, бары, зависимость от телефонов и интернета,
алкоголь и другие. В школе есть пришкольный участок, где ежегодно летом учащиеся совместно с
работниками школы выращивают овощи для собственного питания зимой. Вообще большинство
детей с детства приучены к сельскохозяйственному труду, так как практически каждая семья
имеет личное подсобное хозяйство.
Источники негативного влияния на детей:
Негативное влияние на образовательную ситуацию в школе оказывают различные
факторы: социально-экономические проблемы родителей (низкий уровень жизни, пьянство,
безработица, жилищные проблемы, бытовая неустроенность). Социальный паспорт школы
фиксирует особенности семей образовательной организации: большинство родителей не имеют
высшего образования, характеризуются низким достатком. Профессиональный статус семей
достаточно низкий. Нежелание родителей заниматься воспитанием детей в полной мере приводит
к слабой мотивации детей к обучению.
Значимые партнёры школы:
МБОУ

ООШ

с.Волочаевка

находится

в

постоянном

контакте

с

социальными

организациями села: сельская администрация, библиотека, клуб, медпункт. В течение всего года
организуются и проводятся различные мероприятия. Также школа находится в социальном
партнёрстве со школами с.Савватеево, Пешково и школой №1 г.Нерчинска.
Особенности контингента учащихся:
Школу

с.Волочаевка

посещают

дети

из

трёх

сёл:

Волочаевка,

Андронниково,

Котельниково.
В 2022-2023 учебном году в школе обучается 36 учащихся.
Сведения об учащихся:


Количество детей-сирот – 2.



Количество опекаемых детей – 2.



Количество детей-инвалидов –0.



Количество детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому – нет.



Количество детей, обучающихся по АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) –
2.



Количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле – 6.



Количество детей, состоящих на учёте в ПДН РОВД г.Нерчинска – нет.

Сведения о семьях:


Общее количество семей – 27



Количество малообеспеченных семей – 10



Количество многодетных семей – 6.



Количество семей, находящихся в социально опасном положении – 3.
1.2. Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный

национальный

воспитательный

идеал

–

это

высоконравственный,

творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура,

здоровье,

человек)

формулируется

общая

цель

воспитания

в

общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то
есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики
развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию
личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество,
партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация

общей

цели

воспитания

применительно

к

возрастным

особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты,
которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего
образования:
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных
отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос
и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным

партнерам,

с

которыми

необходимо

выстраивать

доброжелательные

и

взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать
чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного
развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его
поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников,
обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений,
свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает
становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.
Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых
отношений школьников.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели
воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной
возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной
цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему
лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее
налаживать

коммуникацию

с

окружающими,

увереннее

себя

чувствовать

во

взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и
разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных
жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках
счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
реализовывать

1)

воспитательные

возможности

общешкольных

ключевых

дел,

поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе;
реализовывать

2)

потенциал

классного

руководства

в

воспитании

школьников,

поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам

3)

внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать

4)

использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,

5)

так и на уровне классных сообществ;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных

6)

объединений и организаций;
7)

организовывать профориентационную работу со школьниками;

8)

организовать

работу

школьных

медиа,

реализовывать

их

воспитательный

потенциал;
9)

развивать

предметно-эстетическую

среду

школы

и

реализовывать

ее

воспитательные возможности;
10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную
и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.
1.3. Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МБОУ ООШ
с.Волочаевка по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:


гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России,
правовой и политической культуры;



патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу,

уважения

к

другим

народам

России;

историческое

просвещение,

формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности;


духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к
памяти предков;



эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;



физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;



трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение
профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном
труде

в

российском

обществе,

достижение

выдающихся

результатов

в

профессиональной деятельности;


экологическое

воспитание

—

формирование

экологической

культуры,

ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских

традиционных

духовных

ценностей,

навыков

охраны,

защиты,

восстановления природы, окружающей среды;


ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с
учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.4. Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне основного общего

образования
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней
истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского
национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих

гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его
традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа,
других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом
и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на
духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом
осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих
традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и
общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия
людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту
брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части
духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в
современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении
здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в
информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков,
игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и
психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся
управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности
на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной
организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения,
значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в
области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных
интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире
(языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
1.5. Виды, формы и содержание деятельности.
Практическая реализация цели и задач воспитания МБОУ ООШ с.Волочаевка
осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
Модуль «Классное руководство»
Блоки

Виды деятельности

Формы работы,
мероприятия
Работа с
- инициирование и поддержка участия класса в
- лидерские и
классным
общешкольных ключевых делах, оказание необходимой общеклассные сборы;
коллективом
помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- тематические
- организация интересных и полезных для личностного классные часы,
развития ребенка совместных дел с учащимися
праздники;
вверенного ему класса;
- игры, экскурсии,
- проведение классных часов;
походы
- сплочение коллектива класса;
- выработка совместно со школьниками законов класса,
помогающих детям освоить нормы и правила общения,
которым они должны следовать в школе
Индивидуальная - изучение особенностей личностного развития учащихся - беседы, наблюдение,
работа с
класса;
анкетирование,
учащимися
- поддержка ребенка в решении важных для него
тестирование;
жизненных проблем;
- консультации;
- индивидуальная работа со школьниками класса по
- создание портфолио
выстраиванию индивидуальной траектории развития;
и рейтинга учащихся;
- коррекция поведения ребенка
- тренинги

Работа с
учителями,
преподающими в
классе

- регулярные консультации классного руководителя с
учителями-предметниками;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных
делах;
- привлечение учителей к участию в родительских
собраниях
Работа с
- регулярное информирование родителей о школьных
родителями
успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
учащихся или их - помощь родителям (законным представителям)
законными
школьников в регулировании отношений между ними,
представителями администрацией школы и учителями-предметниками;
- привлечение членов семей школьников к организации
и проведению дел класса

личностного роста
- тренинги, беседы;
- мини-педсоветы;
- тематические
проекты;
- родительские
собрания
- тематические
родительские
собрания, проекты,
консультации;
- тренинги, беседы;
- мини-педсоветы;
- детско-взрослые
конкурсы, праздники,
соревнования

Модуль «Школьный урок»
Целевые приоритеты
Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками
Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета

Методы и приемы, формы работы
Поощрение, поддержка, похвала, просьба,
поручение
Часы общения школьников со старшими и
сверстниками, соблюдение учебной
дисциплины, обсуждение норм и правил
поведения
Обсуждение, высказывание мнения и его
обоснование, анализ явлений
Демонстрация примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через
подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе
Интеллектуальные игры, круглые столы,
дискуссии, групповая работа, работа в парах
Организация социально-значимого
сотрудничества и взаимной помощи

Применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся
Организация шефства мотивированных и
эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками
Инициирование и поддержка исследовательской Реализация обучающимися индивидуальных и
деятельности школьников
групповых исследовательских проектов

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание

на

занятиях

школьных

курсов

внеурочной

деятельности

осуществляется преимущественно через:


Вовлечение школьников в интересную и полезную для них

деятельность, которая предстоит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего

личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;


Формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-

взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;


создание в детских объединениях традиций, задающих их членам

определенные социально значимые формы поведения;


поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной

лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;


поощрение

педагогами

детских

инициатив

и

детского

самоуправления.
Реализация

воспитательного

потенциала

курсов

внеурочной

деятельности

происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная

деятельность.

Курсы

внеурочной

деятельности

и

дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально
значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их
внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам
нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину
мира: «Развивалочка», «Занимательная химия», «Весёлый французский», «Основы
финансовой грамотности», «Кулинария» и др.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации
школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие: «Чудесная
мастерская», «Книга – лучший друг», «Театр и мы», танцевальный курс «Азарт» и др.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и
ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда:
«Наш интересный Забайкальский край», «Я познаю мир» и др.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников,
развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу

жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых: «ОФП», «Шахматы», «Настольный теннис», «Азбука здоровья» и др.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического
потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений
работать в команде: «Клуб юных знатоков», «Что? Где? Когда?» и др.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся МБОУ ООШ с.
Волочаевка осуществляется для повышения педагогической компетенции родителей, которые
должны правильно организовать процесс воспитания своего ребёнка в семье для того, чтобы он
вырос образованным и воспитанным человеком, готовым трудиться в современном обществе на
благо своей страны.
Система работы с родителями выстраивается на решении следующих задач:
1. повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по
общим и конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и школе;
2. вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную,
культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность;
3. совершенствование форм взаимодействия школа – семья;
4. помощь родителям и детям с ОВЗ.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
- общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной
организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и
внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в
образовательной организации;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных
представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов.
На уровне класса:
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и
внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в
образовательной организации;

- классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а
также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
- участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения
острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри
классных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей (законных представителей).
Модуль «Самоуправление»
Основная цель модуля «Ученическое самоуправление» в МБОУ ООШ с.Волочаевка
заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив
обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся
школы в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Участие в
самоуправлении даёт возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях,
получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, формирует
личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.
Структура ученического самоуправления школы имеет несколько уровней. Уровень
классных коллективов формируется и реализуется в каждом ученическом классе. Данный уровень
самоуправления дает обучающимся возможность раскрыть свои личностные качества, получить
опыт реализации различных социальных ролей в процессе разработки плана классных дел,
подготовки и организации разнообразных событий класса.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:


через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов и
обеспечивающего

организационные,

информационные

и

представительские

функции на уровне школы и внешкольном уровне. Деятельность Совета старост
осуществляется через реализацию следующих функций:
- выдвижение кандидатур, заслушивание и рекомендации для участия в работе
Управляющего Совета школы;
- участие в планировании работы и анализе проведенных общешкольных дел,
акций, соревнований;
- координация деятельности членов Совета старост и классных Советов учащихся;

- организация в проведении общешкольных и внешкольных мероприятий,
распределение поручений по их проведению;
- организация и контроль дежурства по школе;
- изучение нормативно-правовой документации по деятельности Совета старост;
- представление интересов обучающихся на заседаниях Совета школы и
педагогического Совета школы;
- участие в рассмотрении вопросов о внесении изменений в Устав школы;
- изучение мнения обучающихся по актуальным вопросам школьной жизни; участие в разрешении вопроса о награждении обучающихся, занесении на доску
Почета;


через

работу

постоянно

инициирующего
школьников

и

действующего

организующего

событий

школьного

проведение

(соревнований,

актива

личностно

конкурсов,

учащихся,

значимых

фестивалей,

для

праздников,

флешмобов и т.д.).
На уровне классов:


через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса
старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных
координировать

его

деятельность

с

работой

общешкольных

органов

самоуправления и классных руководителей;


через деятельность Советов классов, отвечающих за различные направления
работы, реализуемые в процессе выполнения следующих функций:
- Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;
- Организация дежурства по классу и школе;
- Выпуск и работа классного уголка;
- Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
- Представление кандидатур обучающихся для награждения;
- Отчетность о работе Советов классов на сборе обучающихся и Совете старост
школы.

На индивидуальном уровне через:


Участие

в

планировании,

организации

и

анализе

проведенных

общешкольных, внешкольных, классных дел;


Участие в работе органов самоуправления класса и школы;



Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях, посадке
деревьев и саженцев, разбивке цветников;



Участие в работе Советов дел по организации соревнований, конкурсов,
олимпиад, конференций и т.д.;

Анализ индивидуального участия обучающихся во внеурочной деятельности, общешкольных и
классных делах осуществляется через листы достижений.

Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов, обучающихся и родителей МБОУ ООШ с. Волочаевка
по направлению «профориентационная деятельность» включает в себя профессиональное
просвещение; диагностику и консультирование по проблемам

профориентации. Задача

совместной профориентациооной деятельности педагога, ребёнка и родителя – подготовить
обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
обучающихся школы к выбору, педагоги актуализируют его профессиональное самоопределение,
позитивный

взгляд

на

труд

в

постиндустриальном

мире,

охватывающий

не

только

профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа
осуществляется в МБОУ ООШ с. Волочаевка через:


циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку

школьника к осознанному планированию и реализацию своего профессионального будущего;


«Профессия, здравствуй» - 1-4 классы;



диагностика интересов и мотивации детей к игровой деятельности в 1-4 классах;



беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» - 1-9 классы;



профориентационные минутки на уроках – 1-4 классы;



экскурсии на предприятия города Нерчинск («Почта России», пожарная часть,

газета «Нерчинская звезда») – 5-9 классы;


конкурсы творческих работ «Мой папа - водитель», «Моя мама - учитель», и т. д. –

1-5 классы;


«Моё профессиональное будущее», «Новые тенденции в мире профессий» для 8-9

классов;


мониторинг профессиональной работы, циклы профориентационных игр, которые

проводятся для учащихся с 5-го по 9-й класс на классных часах. Создаются значимые проблемные
ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагогический работник
актуализирует его профессиональное самоопределение. Организатором выступает классный
руководитель. В процессе игр ученик получит представление о существующих профессиях, о
новых профессиях и специальностях, которые будут востребованы на рынке труда в 2020-2025
годах, о навыках ХХI века; о значении труда в жизни человека. Научатся: пользоваться
различными источниками информации для изучения мира профессий и труда; ориентироваться в
мире профессий; получат возможность оценивать собственные возможности при выборе
профессии – цикл предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов.


совместное

с

классными

руководителями

изучение

интернет

ресурсов,

посвященных выбору профессий и учебным заведениям в которых им обучают, проведение
профориентационного тестирования специалистами «Центра занятости населения Нерчинского
района»;



участие в работе всероссийских и региональных профориентационных проектов

(проеКТОриЯ, Билет в будущее), созданных в сети интернет, просмотр лекций, решение учебнотренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;


индивидуальные консультации классного руководителя для школьников и их

родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных особенностей детей,
которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;


виртуальный кабинет профориентации для школьников и родителей с освещением

перечня училищ, колледжей и техникумов Забайкальского края, а также профильных учебных
заведений РФ; психологических рекомендаций и онлайн тестов, помогающим школьникам
определиться с выбором дальнейшего профессионального пути; видео экскурсии на предприятия,
заводы и фабрики РФ; требования к поступлению в училища, колледжи и техникумы
Забайкальского края по итогам приемной компании предыдущего года. Психологический
рекомендации выпускникам и их родителям при сдаче ОГЭ.
Вариативные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Данный

модуль

школьной

программы

воспитания

раскрывает

уникальность

гуманистической воспитательной системы школы, в основе которой находится продуктивнотрудовая деятельность обучающихся, учителей, родителей и представителей социума, их
гражданственность, инициативность, ответственность, коллективизм, целеустремленность.
Задача возрождения национальных традиций, воспитание духовной культуры, привитие
любви к своей малой Родине через осознание корней истории своего села – важнейший приоритет
воспитательной системы школы. Реализация ежегодных ключевых дел, жизнедеятельность
разновозрастных, разнопоколенных сообществ – реальное партнерство субъектов воспитания в
рамках гуманистической воспитательной системы «Школа – социокультурный центр села».
Механизмами усиления воспитательного потенциала выступают ключевые общешкольные
дела на нескольких уровнях.
На внешкольном уровне:


социальные проекты – акция по очистке реки Урульги «Чистый берег», акция по очистке
местечка «Кислый ключ», акция «Поможем пожилому человеку», акция по очистке
памятников в селе «Помни корни свои».



Акция «Бессмертный полк»



праздники: «День пожилого человека», «День Учителя», «Проводы русской зимы», «День
села», «Новый год», «Ночь накануне Рождества», «Раз в крещенский вечерок», которые
открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в
деятельную заботу об окружающих.



спортивные состязания: Нерчинская спартакиада по ОФП, Лыжня России (Нерчинская
параллель), кустовые соревнования по ОФП, районные соревнования по настольному
теннису.

Наши школьные традиции, лежащие в основе внешкольного уровня, ключевые дела
адаптированы применительно к нашей сельской школе и направлены на воспитание
жизнеспособной личности, трудоспособной, социально активной, умеющей и желающей строить
свою жизнь на селе, трудиться на благо села, заряженной патриотизмом по отношению к малой
Родине, с чувством ответственности за нее.
Задача непростая и решать ее можно только всем миром, сельским социумом. За этим наша
особая миссия школы – социокультурного центра села, ориентированная на достижение цели на
основе совместных усилий семьи, школы, социума в целом.
На школьном уровне:
Наши праздники, так называемые праздничные дни, - это торжественные эмоциональноокрашенные подведением некоторых итогов школьных долгосрочных социально-значимых
проектов. В целом эта система Ключевых дел направлена на познание историко-культурных
корней, осознание неповторимости малой Родины, ее судьбы, неразрывность с ней, формирование
гордости за сопричастность к деяниям предков и современников:


общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела: «День знаний», «День
учителя», «День пожилого человека», «День матери», «Новый год», «День Защитника
Отечества», «Международный женский день», «День Победы», «Последний звонок» и
другие, в которых участвуют все классы школы;



Акция «Посади дерево», акция-проект «Окна Победы», акция-проект «Новогоднее окно».



Ежегодный субботник по очистке пришкольной территории.



церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в
жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, за
значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной
активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и
воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:



выбор

и

делегирование

представителей

классов

в

общешкольные

советы

дел,

ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;


участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;



проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел,
участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:



вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);



индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки,
проведения и анализа ключевых дел;



наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками,
с педагогами и другими взрослыми;



при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через
включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим
примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль
ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Детские общественные объединения»
Детско-юношеское

общественное

объединение

«Школьное

сообщество»

является

массовым и добровольным объединением обучающихся МБОУ ООШ с.Волочаевка. Его правовой
основой является Федеральный Закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об
общественных объединениях» (ст. 5).
Воспитание

в

детском

общественном

объединении

«Школьное

сообщество»

осуществляется через:
- поддержку деловых и неформальных отношений, основанных на соблюдении принципов
добровольности,

системности,

поддержки

инициативы,

принципа

«право

на

ошибку»,

сотрудничества и принципа «естественного роста»;
- организацию общественно полезных дел и социально значимых практик, дающих
возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел,
направленных на помощь другим людям, школе, обществу в целом.
Деятельность объединения реализуется в следующих направлениях деятельности:
Волонтерство:


развитие волонтерского движения в школе (оказание помощи пожилым людям,
экологические акции внутри села);



формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Нравственно-правовое направление:



изучение ПДД, овладение практическими навыками безопасного поведения на улицах и
дорогах;



участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, проводимых в рамках
детского творчества;



проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного
движения;



оказание помощи ОО в воспитании у учащихся чувства личной ответственности за

сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров;


противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей и
подростков;



пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного общества пожарных;



содействие ОО в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних;



участие в смотрах наглядного материала, фестивалях, конкурсах и соревнованиях;



углубленное

изучение

законов,

нормативных

актов,

знакомство

с

оперативно-

техническими средствами ОВД,
Спортивно-оздоровительное направление:


участие в организации спортивных событий и соревнований;



представление школы на соревнованиях различного уровня.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребёнка предметно-эстетическая среда МБОУ ООШ с. Волочаевка, при

условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта,
поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному
восприятию ребёнком школы.
Воспитывающее влияние на ребёнка осуществляется через следующие формы работы с
предметно-эстетической средой школы.
1.

Оформление интерьера школьных помещений (коридора, классов и т.п.)

и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством
разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия:
- День знаний;
- День учителя;
- День матери;
- Новый год;
- День Победы;
- Последний звонок;
-лагерь дневного пребывания;
- мотивационные плакаты;
- уголок безопасности;
- уголок здоровья.
2.

Размещение на стендах школы регулярно сменяемых экспозиций:

творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий
потенциал; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в МБОУ ООШ с.
Волочаевка (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах и т.п.):

- конкурс рисунков;
- выставка фоторабот;
- стендовая презентация;
- подготовка к ГИА.
Озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей:

3.

- акция «Посади дерево»;
- акция «Посади цветок – укрась планету»;
- акция «Школьный огород».
Благоустройство

4.

классных

кабинетов,

осуществляемое

классными

руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои
творческие способности и создающее повод для длительного общения классного
руководителя со своими детьми:
- классные уголки;
- уголок по пожарной безопасности;
-уголок по правилам дорожного движения;
- уголок здоровья;
- уголок творческих работ (начальное звено).
Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных

5.
школьных

событий

(праздников,

торжественных

линеек,

выставок,

собраний,

конференций и т. п.):
- создание фотозоны к традиционным школьным праздникам;
- оформление коридора школы, входной двери: плакаты, стенгазеты, коллажи и т.п.;
- проект «Окно Победы»;
- проект «Новогоднее окно».
6.

Акцентирование

внимания

обучающихся

посредством

элементов

предметно-эстетической среды (стенды, плакаты и т.п.) на важных для воспитания
ценностях школы, ее традициях, правилах:
- стенд «Спортивная жизнь школы»;
- стенд «Гордость нашей школы».
Размещение в коридоре школы всей необходимой информации для обучающихся,
родителей, гостей школы: стенды «Расписание уроков», «Внеурочная деятельность»,
«Коллектив школы», «Успехи школы», «Важная информация» и другое.
Предметно-эстетическая среда в нашей школе:
- играет роль своеобразного банка культурных ценностей, является источником
культурного развития;
- формирует общий культурный фон жизни всего школьного коллектива;
- отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей;

- создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения.
1.6. Система

поощрения

социальной

успешности

и

проявлений

активной

жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности
обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную
жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в
воспитательных целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности
обучающихся строится на принципах:


публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа
обучающихся);



соответствия артефактов и процедур награждения укладу жизни школы, качеству
воспитывающей среды, специфической символике, выработанной и существующей
в укладе школы;



прозрачности

правил

поощрения

(наличие

положения

о

награждениях,

неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе,
соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);


регулировании частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях –
недостаточно длительные периоды ожидания, чрезмерно большие группы
поощряемых и т.п.);



сочетании индивидуального и коллективного поощрения (использование и
индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать как
индивидуальную, так и коллективную активность обучающихся, преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими награду и не
получившими ее);



привлечении к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих
обучающихся,

их

представителей

(с

учетом

наличия

ученического

самоуправления), сторонние организации, их статусных представителей;


дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной
успешности : индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
Ведение портфолио – деятельность обучающих при ее организации и регулярном
поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по
собиранию

(накоплению)

артефактов,

фиксирующих

и

символизирующих

достижения

обучающегося. Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений,
достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии
призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т.д.). Кроме индивидуального
портфолио возможно ведение портфолио класса.
Рейтинг – размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их
успешностью, достижениями в чем-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может
заключаться в материальной поддержке проведения в школе воспитательных дел, мероприятий,
проведения

внешкольных

мероприятий,

различных

форм

совместной

деятельности

воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи
обучающихся,

семей,

педагогических

работников.

Благотворительность

предусматривает

публичную презентацию благотворителей и их деятельности.
Использование рейтингов, их форма, публичность и др., а также привлечение
благотворителей (в том числе из родительского сообщества), их статус, акции, деятельность
должны соответствовать укладу школы, цели, задачам, традициям воспитания, согласовываться с
представителями родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на
воспитывающую среду, взаимоотношения в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».