Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Волочаевка Принят УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Директор МБОУ ООШ с.Волочаевка Протокол № 1 от 31 августа 2023 года ________________/Кузнецова Е.А./ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 9 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 учебный год с.Волочаевка, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальный учебный план 9 класса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 учебный год составлен на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 – ФЗ; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ»; Приказа Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10 апреля 2002 года «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»; Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для детей с нарушениями интеллекта (авторы Воронкова В.В., Коломыткина И.В., Барская Н.М., Ильина С.Ю. и др.); Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Устава МБОУ ООШ с.Волочаевка. В соответствии с Годовым календарным графиком школы устанавливается продолжительность учебного года – 34 учебные недели. В школе введен 5-дневный режим обучения для учащихся 9 класса в соответствии с Уставом школы, режимом, утверждѐнным решением педагогического совета, нормами СанПина. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной составляет для обучающихся 5-9 классов – не более 7 уроков. Учебный план школы ориентирован на выполнение основной цели, стоящей перед школой – социальная адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, чему способствуют развитие и коррекция познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, развитие связной устной и письменной речи, усвоение обучающимися элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов, профессионально-трудовое обучение и социально-бытовая ориентировка детей. Учебный план сохраняет в необходимом объѐме содержание образования, являющееся обязательным для каждой степени обучения. Учебный план разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2.2812-10). Общеобразовательные учебные курсы изучаются в объѐме, предусмотренном Федеральным базисным учебным планом специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида. Данная образовательная область учебного плана представлена предметами: русский язык (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи), математика, биология, география, история Отечества, изобразительное искусство, музыка и пение, физкультура. Трудовая подготовка. Данный раздел учебного плана включает учебный предмет «профессионально-трудовое обучение», содержание которого приспособлено для изучения детьми с ограниченными возможностями здоровья, способствующий социальной адаптации и реабилитации детей. Трудовая практика – 10 дней (проводится в летнее время на базе школы). Коррекционная подготовка. Данный раздел учебного плана включает учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» - 1 раз в неделю, необходимый для социальной адаптации и реабилитации ребѐнка. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированную общеобразовательную программу для учащихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения ими общего образования. Промежуточная аттестация В соответствии со ст.58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона, освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объѐма учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация в 8 классе проводится по следующим предметам: русский язык, математика. Сроки проведения промежуточной аттестации: с 10.05.2024 г. по 20.05.2024 г. Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения образовательного процесса. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 9 класса: 1. Русский язык – контрольный диктант, контрольное списывание; 2. Математика – контрольная работа, тестирование; Обучение заканчивается итоговой аттестацией (экзаменом) по профессиональнотрудовому обучению. По окончании обучения выпускники, обучавшиеся по адаптированной общеобразовательной программе, получают документ государственного образца – свидетельство об окончании школы. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 9 классе по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью Содержание обучения 8 класс Общеобразовательные курсы Чтение и развитие речи 3 Русский язык и развитие речи 4 Математика 4 Биология 2 География 2 История Отечества 2 Обествознание 1 Физическая культура 3 Профессионально-трудовое обучение 10 Социально-бытовая ориентировка 1 Коррекционная подготовка 2 Аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 34 Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка 36 при 6-дневной учебной неделе