органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся, а также: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ; • Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ; • Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29 декабря 2010 г № 436-ФЗ; • Указом Президента Российской Федерации № 597 от 7 мая 2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; • Распоряжением Правительства РФ № 996-р от 29 мая 2015 г. "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; • Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО и СОО); • Семейным кодексом Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ; • Уставом и локальными нормативными актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора общеобразовательной организации. 1.8. Классный руководитель должен знать: • приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания обучающихся, законодательство о правах ребенка; • требования ФГОС начального, основного и среднего общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательной организации, а также теорию и методику воспитательной работы, отвечающую требованиям ФГОС; • требования Федеральной основной общеобразовательной программы (ФООП); • современные формы и методы воспитания школьников; • педагогику и возрастную физиологию, школьную гигиену; • детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений; • теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся; • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности; • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; • закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности; • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; • теорию и методику организации свободного времени обучающихся, общие подходы к организации внеурочной деятельности; • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; • цели и задачи воспитания обучающихся, а также структуру, требования к результатам, к условиям реализации, определенные ФООП; • требования к оснащению и оборудованию классных кабинетов согласно действующим СанПин для работы с коллективом обучающихся; • основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических и организационно-управленческих задач; • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • основы экологии, экономики, социологии; • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации; • правила по охране труда и пожарной безопасности, требования антитеррористической безопасности для образовательных организаций. 1.9. Классный руководитель должен уметь: • выбирать эффективные педагогические формы и методы достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся; осуществлять воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей; • способствовать формированию у детей общей культуры личности; • реализовывать Федеральные рабочие программы воспитания (ФРПВ) обучающихся; • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, исследовательскую (проектную), художественно-продуктивную, культурнодосуговую; • эффективно управлять классом, с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их образовательную деятельность; • ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, искать педагогические пути их достижения; • общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности; • устанавливать четкие правила поведения в классе и школе в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего распорядка обучающихся; • организовывать воспитательные мероприятия (классные часы, внеклассные мероприятия) в классе; • поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу, содействовать формированию положительного психологического климата и организационной культуры в классе; • содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди обучающихся класса; • защищать достоинство и интересы детей, помогать учащимся класса, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей класса; • владеть методами организации экскурсий, походов и т.п. • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и развивающий; • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления; • осуществлять эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся с целью повышения их педагогической компетентности; • организовывать и проводить родительские собрания; • пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе; • использовать в воспитательной деятельности современные ресурсы на различных видах информационных носителей, использовать сеть Интернет. 1.10. Во время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.11. Классный руководитель должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации. 1.12. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 2. Цели, задачи и функции 2.1. Цель деятельности классного руководителя – формирование и развитие гармонично развитой и социально ответственной личности на основе семейных, социокультурных и духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 2.2. Задачи деятельности классного руководителя: • создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; • создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения, детсковзрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; • формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; • формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.; • формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны; • формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений и объединений, ученического самоуправления, творческих и научных сообществ; • формирование здорового образа жизни; • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка; • организация внеурочной работы с обучающимися в классе; • содействие развитию инклюзивных форм образования, в том числе в интересах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2.3. Основными функциями классного руководителя являются: • личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе; • деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемой с классом как социальной группой; • воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; • воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом; • участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами. • ведение и составление документации классного руководителя. 3. Функциональные обязанности 3.1. Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его обучающимися строится следующим образом. 3.1.1. Классный руководитель ежедневно: 1) определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся; 2) выясняет причины их отсутствия или опоздания; 3) проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; 4) организует и контролирует дежурство ребят в школе; 5) организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении. 3.1.2. Классный руководитель еженедельно: 1) проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков обучающимися занятий; 2) проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием; 3) организует работу с родителями; 4) проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе; 5) анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся. 3.1.3. Классный руководитель ежемесячно: 1) посещает уроки в своем классе (согласно графику); 2) получает консультации у психологической службы и отдельных учителей; 3) организует работу классного актива. 3.1.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: 1) оформляет и заполняет электронный журнал; 2) участвует в работе методического объединения классных руководителей; 3) проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся; 4) проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; 5) проводит классное родительское собрание; 6) представляет заместителю директора по учебной работе информацию об успеваемости обучающихся класса за четверть. 3.1.5. Классный руководитель ежегодно: 1) оформляет личные дела обучающихся; 2) анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года; 3) составляет план воспитательной работы в классе; Инвариантная часть деятельности классного руководителя 3.2. В рамках личностно ориентированной деятельности по воспитанию и социализации обучающихся в классе: • планирует и реализует воспитательную деятельность в классе в соответствии с ФРПВ; • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы; • ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; • способствует развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни; • содействует повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путём осуществления контроля посещаемости и успеваемости; • обеспечивает соблюдение обучающимися класса расписания учебных занятий, организационных требований в период начала и окончания учебного периода, выявляет факты перегрузки обучающихся, содействует организации деятельности класса на каникулах; • обеспечивает включённость всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации; • организует работу с обучающимися по формированию опыта общественной и творческой деятельности; экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; • оказывает индивидуальную поддержку каждому обучающемуся класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье; • выявляет и осуществляет поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказывает помощь в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; • выявляет и осуществляет педагогическую поддержку обучающимся, нуждающихся в психологической помощи; • проводит профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; • формирует навыки информационной безопасности; • организует изучение школьниками правил охраны труда, дорожного движения, поведения в школе и быту, на каникулах, во время экскурсий, на воде, в лесу и т.д., проводит инструктажи с обучающимися; • содействует формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов; • способствует созданию оптимальных условий организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса по предметам; • оказывает поддержку талантливым обучающимся, в том числе содействие развитию их способностей; • обеспечивает защиту прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования. 3.3. В рамках деятельности по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемой с классом как социальной группой: • изучает и анализирует характеристики класса как малой социальной группы; • осуществляет регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической и поликультурной среде; • формирует ценностно-ориентационное единство в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности; • ведет активную пропаганду здорового образа жизни, участвует вместе с классом в физкультурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся в классе; • посещает совместно с классом общешкольные мероприятия, обеспечивает соблюдение детьми дисциплины, правил охраны труда и пожарной безопасности; • способствует включению обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды, формированию у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров; • включает обучающихся в процессы понимания и преобразования внешней социальной среды для приобретения опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; • в соответствии с возрастными интересами обучающихся организует их коллективно- творческую деятельность (стенгазеты, плакаты, оформление к праздникам), создает благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время; • сопровождает и обеспечивает безопасность обучающихся во время выездных мероприятий внеурочного цикла деятельности общеобразовательной организации; • выявляет и своевременно корректирует деструктивные отношения, создающие угрозы физическому и психическому здоровью обучающихся; • проводит профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе. 3.4. В рамках воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся: • контролирует успеваемость каждого обучающегося; • привлекает родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка; • регулярно информирует родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательной деятельности в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; • осуществляет координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений; • содействует повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей; • проводит родительские собрания в классе, участвует в мероприятиях для родителей (законных представителей), проводит их индивидуальное консультирование. 3.5. В рамках участия в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами: • участвует в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся; • участвует в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнёрства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций; • участвует в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса. 3.6. В рамках ведения и составление классным руководителем документации: • оформляет личные дела обучающихся; • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года; • Составляет план воспитательной работы в классе. План работы согласовывается заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором общеобразовательной организации не позднее пяти дней с начала планируемого периода; • • заполняет электронный журнал (при ведении электронного журнала - без его дублирования в бумажной форме); • заполняет журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности; • контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них оценок по предметам. 3.7. В рамках вариативной части деятельности классного руководителя (формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации): • организует мероприятия с целью знакомства и изучения обучающимися традиций и национальной культуры, сохранения родного языка; с целью развития национальной культуры; • выявляет причины низкой успеваемости обучающихся и организует их устранение; • содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, студий и секций, объединений, организуемых в образовательной организации; • обеспечивает регулирование и контроль организации индивидуального обучения с обучающимися, которым такая форма предоставлена на основании приказа по общеобразовательной организации; • обеспечивает соблюдение обучающимися класса требований к безопасным условиям общественного труда в рамках внеурочной деятельности класса на территории школы и в классном кабинете; • организует участие учащихся класса в традиционных мероприятиях образовательной организации, проводимых с целью развития национальной культуры. 3.8. Классному руководителю запрещается: • изменять по своему усмотрению расписание занятий детей класса; • отменять или сокращать занятия, отпускать детей класса домой в то время, когда занятия по расписанию у них не окончены; • задействовать детей класса во время уроков для выполнения поручений; • использовать в воспитательной деятельности неисправное оборудование или техническое оборудование с явными признаками повреждения; • курить в помещении и на территории общеобразовательной организации. 3.9. Организует дежурство класса по школе согласно графику, разработанному заместителем директора по воспитательной работе и утвержденному директором. 3.10. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время экскурсий и классных мероприятий с ними, воспитательных и праздничных мероприятий согласно приказу. 3.11. Информирует непосредственного руководителя (дежурного администратора) о каждом несчастном случае, извещает родителей (законных представителей), принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим. 3.12. Участвует в реализации системы методической деятельности через работу по общешкольной методической теме, теме методического объединения классных руководителей и индивидуальной траектории повышения методического мастерства. 3.13. Участвует в работе педагогического совета общеобразовательной организации, в работе методического объединения классных руководителей, педагогических консилиумов, взаимодействует с педагогами по вопросам совместной разработки единых педагогических требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся класса. 3.14. Соблюдает требования к сохранности помещений. Контролирует соблюдение обучающимися требований к сохранности помещения класса и оборудования. 3.15. Принимает участие в смотре-конкурсе кабинетов классов, готовит классный кабинет к приемке на начало нового учебного года. 3.16. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии. 3.17. Строго соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. 3.18. Соблюдает финансовую дисциплину в общеобразовательной организации. 3.19. Осуществляет контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в школе. 3.20. Классный руководитель исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». 3.21. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне. https://ohrana-tryda.com/node/2113 4. Права Классный руководитель имеет следующие права: 4.1. Самостоятельно определять приоритетные направления, содержание и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе: • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); • групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.); • коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы, образовательный туризм, соревнования, игры, родительские собрания и др.). 4.2. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы в соответствии с ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности. 4.3. Вносить на рассмотрение администрации, педагогического совета предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4.4. Участвовать в обсуждении итогов проведения внутришкольного контроля. 4.5. Использовать (по согласованию с администрацией школы) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом. 4.6. Приглашать в школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства. 4.7. Давать обучающимся распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, подготовке и проведении воспитательных мероприятий. 4.8. Посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и коллективом обучающихся класса. 4.9. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий. 4.10. Выносить на рассмотрение администрации, Совета общеобразовательной организации предложения, согласованные с коллективом класса. 4.11. На материально-техническое и методическое обеспечение осуществляемой им воспитательной деятельности в соответствии с ФРПВ. 4.12. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях по профессиональной деятельности. 4.13. На рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, условиям Коллективного договора. 4.14. Знакомиться с проектами решений директора школы, которые касаются его непосредственной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения. 4.15. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики. 4.16. В целях защиты своих прав классный руководитель наименование должности самостоятельно или через своих представителей вправе: • направлять в органы управления ОУ обращения о применении к обучающимся основного и среднего общего образования (кроме обучающихся с ОВЗ (ЗПР)), нарушающим и (или) ущемляющим права педагогического работника, дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному рассмотрению; • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; • использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 4.17. На поощрения за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, по результатам педагогической деятельности в соответствии с ТК РФ, Коллективным договором или Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом. 4.18. Классный руководитель имеет иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом школы, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка. 5. Ответственность 5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несет ответственность: • за соблюдение требований к ведению и своевременное оформление классного журнала (электронного журнала) и журнала инструктажей обучающихся, выполнение плана работы классного руководителя. • за соблюдение финансовой дисциплины; • за поддержание порядка в классном кабинете, целостность используемого оборудования; • за выбор воспитательных приемов и их соответствие возрастным особенностям обучающимся; • за своевременное информирование и подготовку организационных вопросов проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса; • за соблюдение прав, свобод и достоинства личности обучающихся, родителей обучающихся и лиц, их заменяющих; • за соблюдение плана воспитательной работы школы в рамках своих функциональных обязанностей; • за создание обстановки, приведшей к уменьшению контингента обучающихся по вине классного руководителя; • за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий; • за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; • за несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, скрытие от администрации несчастного случая; • за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности. 5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине классного руководителя возложенных на него трудовых обязанностей, должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм организации образовательной деятельности классный руководитель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации. 5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ. 5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной и воспитательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Критерии эффективности деятельности 6.1. Эффективность деятельности классных руководителей определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся. 6.2. Критерии эффективности процесса деятельности классного руководителя: • комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; • адресность как степень учёта в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; • инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернетресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.; • системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса. 6.3. Критерии оценки результатов (результативности) классного руководства: • 1 - сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; • 2 - сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; • 3 - наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России. Эффективность деятельности по классному руководству повышается по мере продвижения к результатам более высокого уровня. 7. Взаимоотношения. Связи по должности 7.1. В рабочее время классного руководителя включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, творческая и исследовательская (проектная) работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная функциональными обязанностями и (или) планом работы, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. 7.2. В рамках воспитательной деятельности классный руководитель взаимодействует: • с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с учётом особенностей условий деятельности общеобразовательной организации; • с администрацией общеобразовательной организации и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; • с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; • с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.; • с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых мероприятий; • с педагогическими работниками и администрацией по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся; • с администрацией и педагогическими работниками (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 7.3. Взаимодействует с медицинскими работниками школы по вопросам организационного обеспечения проведения медицинских обследований и прививок обучающихся. Поддерживает связь с медицинскими работниками по вопросам состояния здоровья обучающихся класса. 7.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) с целью повышения их педагогической и психологической культуры через проведение родительских собраний, совместную деятельность. 7.5. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе информацию об обучающихся класса. 7.6. Получает от директора и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под подпись с документами. 7.7. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, которая получена непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях классных руководителей. 7.8. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода. 7.9. Информирует непосредственного руководителя о выявленных у детей взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметах и веществах, оружии и других предметов, которые могут причинить вред здоровью ребенка и окружающим. 8. Заключительные положения 8.1. Ознакомление педагога с настоящей инструкцией осуществляется при возложении функций классного руководителя (до ознакомления с приказом под подпись). 8.2. Один экземпляр инструкции находится у директора общеобразовательной организации, второй – у сотрудника. 8.3. Факт ознакомления педагога с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями. 8.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной организации. Должностную инструкцию разработал: ____________ /_______________________/ 1. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 2. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 3. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 4. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 5. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 6. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 7. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 8. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 9. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 10. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 11. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/ 12. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) «___»____________202__г. ____________ /_______________________/