Устав

1

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка (далее - Школа) создано
на основании постановления Главы Нерчинского района от 28.06.2002г.,
регистрационный № 373-щ, внесено в Единый государственный реестр
юридических лиц 06.09.2006 г., основной государственный регистрационный
номер 102750064350 в целях реализации права граждан на образование,
гарантии общедоступности и бесплатности начального общего и основного
общего образования, приводит учредительные документы в соответствие
действующему законодательству путем принятия новой редакции устава.
Полное наименование Школы - муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Волочаевка.
Сокращённое наименование Школы - МБОУ ООШ с.Волочаевка.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является
муниципальный район «Нерчинский район» Забайкальского края.
Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального
района «Нерчинский район» Забайкальского края исполняет администрация
муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края, а в части
полномочий, возложенных распоряжением администрации муниципального
района «Нерчинский район» от 05.12.2011 г. №3674 – Управление
образования администрации муниципального района «Нерчинский район»
Забайкальского края (далее Управление образования):
а) назначение руководителя бюджетного учреждения и прекращение
его полномочий по согласованию с Учредителем;
б) заключение, изменение и прекращение трудового договора с
руководителем бюджетного учреждения;
в)
осуществление
муниципального задания;

финансового

2

обеспечения

выполнения

г) формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим
лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными
Уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности, в
соответствии с порядком формирования муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений и
финансового
обеспечения
выполнения
муниципальных
заданий,
утверждённых постановлением администрации муниципального района
«Нерчинский район» от 16 мая 2011 года №23 (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени
муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края исполняет
Комитет экономики и имущественных отношений администрации
муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края (далее –
Собственник).
4. Место нахождения Школы: 673415, Российская Федерация,
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Волочаевка, улица Школьная, 3.
(адрес, по которому расположен единоличный исполнительный орган Директор).
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
1. 673415, Российская Федерация, Забайкальский край, Нерчинский район, с.
Волочаевка, улица Школьная, 3.
2.673415, Российская Федерация, Забайкальский край, Нерчинский район,
с. Волочаевка, улица Центральная, 32.
5. Школа филиалов и представительств не имеет.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
6.
Предметом
деятельности
Школы
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего
образования в интересах человека, семьи, общества и государства;
обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание
условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.

3

7.
Целями
деятельности
Школы
является
осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных
видов, уровней и направлений настоящего Устава, осуществление
деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и
укрепления здоровья, отдыха и рекреации: формирование общей культуры
личности обучающихся, обладающей базовыми знаниями в соответствии с
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
способной к активному интеллектуальному труду для самореализации и
достижения личных и общественных целей, адаптация учащихся к жизни в
обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего
освоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
8. Основными видами деятельности Школы является реализация:
 основных общеобразовательных программ начального общего
образования и с ограниченными возможностями здоровья по
адаптированной начальной общеобразовательной программе;
 основных общеобразовательных программ основного общего
образования и с ограниченными возможностями здоровья по
адаптированной основной общеобразовательной программе;
 программ
дополнительного образования по направлениям:
физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристскокраеведческое,
эколого-биологическое, социально-педагогическое,
научно-техническое, естественнонаучное, военно-патриотическое);
К основным видам деятельности Школы также относится:
-обучение по индивидуальным учебным планам;
-в форме семейного образования;
- больных детей на дому на основании медицинского заключения (или
заключения психолого-медико-педагогической комиссии);
-методическая
работа,
направленная
на
совершенствование
образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности
Учреждения, мастерства педагогических работников;

4

-организация групп продлённого дня в целях проведения с
обучающимися разнообразной внеурочной деятельности во второй половине
дня;
-организация досуговой деятельности, включая проведение театральнозрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и
праздничных мероприятий, спортивных соревнований;
-здоровьесберегающая деятельность;
- информационно-библиотечная деятельность;
- организация питания учащихся;
- промежуточная аттестация учащихся;
- предоставление психолого-педагогической и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Предоставление
образовательных услуг:

следующих

дополнительных

бесплатных

- на начальном обучении: предметные кружки, индивидуальные и
групповые занятия;
- на основном обучении: кружки, факультативы, спортивные секции,
элективные курсы; иностранный язык.
9. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств
физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не
являющиеся основными:
-сдача в аренду основных фондов и иного имущества с разрешения
собственника имущества;
- организация ярмарок, выставок-продаж, конкурсов, фестивалей и др.;
-купля-продажа товаров (например, канцелярские принадлежности);
- создание и использование интеллектуальных продуктов;
- реализация сельхозяйственной продукции;
- копирование документов;
- проведение массовых мероприятий в сфере культуры и спорта;
5

- организация присмотра и ухода за обучающимися;
- организация отдыха и оздоровления;
- консультационные услуги для необучающихся в школе потребителей
услуги.
10. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми
актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными
локальными нормативными актами.
Локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформление
возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
Принятие локальных нормативных актов принимаются на
педагогическом Совете или на общем собрании работников и
согласовывается профсоюзным комитетом. Локальные акты утверждаются
приказом Директора.
11. Особенностью образовательной деятельности Школы является
работа на пришкольном участке, что отражается на особенностях учебного
плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса,
наличие трудовой летней практики, как составляющей части
образовательного курса биологии.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников школы, учитывается мнение родительского
комитета школы, профсоюзного комитета школы; локальные акты,
касающиеся оплаты труда, ведения приносящей доход деятельности, правил
внутреннего распорядка учащихся, программа развития, образовательная
программа принимаются на педагогическом Совете, или на общем собрании
работников и утверждаются приказом Директора.
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
12. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор,
к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее
деятельностью, в том числе:
- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
6

- организация обеспечения прав участников образовательного процесса в
Школе;
- организация разработки и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов;
- организация и контроль работы административно-управленческого
аппарата;
- установление штатного расписания; прием на работу работников,
заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение
должностных
обязанностей,
создание
условий
и
организация
дополнительного профессионального образования работников;
- приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления
или наложения вето на их решения, противоречащие Законодательству,
Уставу и иным локальным нормативным актам;
- решение иных вопросов, которые не составляют исключительную
компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную
настоящим Уставом.
Директор принимает решения самостоятельно, если иное не
установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без
доверенности.
13. Директор общеобразовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного
учреждения:
- назначается учредителем общеобразовательного учреждения.
Права и обязанности Директора общеобразовательного учреждения, его
компетенция в области управления общеобразовательного учреждения
определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом
общеобразовательного учреждения.
- представляет интересы Учреждения без доверенности во всех инстанциях;
- осуществляет приём на работу, увольнение и перевод работников в
соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации,
распределяет должностные обязанности, несёт ответственность за уровень
квалификации;
- от имени Учреждения подписывает трудовые договоры и соглашения,
заключает иные договоры, контракты, соглашения;
- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет
контроль над его ходом и результатами;
- утверждает расписание и графики работ;
- издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников
Учреждения;
7

- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и
утверждает штатное расписание Учреждения;
- устанавливает учебную нагрузку педагогических работников Учреждения;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами,
обеспечивает результативность и эффективность их использования. В
пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с
разделением его на базовую и стимулирующую часть;
- оказывает содействие в работе общественных организаций обучающихся,
учителей;
- решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к
компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
Директор Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения,
прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должен использовать
возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях,
помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.
В случае, если директор имеет заинтересованность в сделке, стороной
которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного
противоречия интересов директора и Учреждения в отношении
существующей или предполагаемой сделки директор обязан сообщить о
своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о
заключении сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым
договором, условия которого не должны противоречить трудовому
законодательству Российской Федерации. Школа самостоятельно определяет
порядок комплектования работников: подбор, прием на работу и расстановку
кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; устанавливает
условия оплаты труда в соответствии с коллективным договором,
локальными нормативными актами Учреждения, федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном

8

типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих
типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический
стационар,
клеветы
и
оскорбления),
половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) лишённые решением суда права работать в образовательной
организации в связи с участием в осуществлении экстремистской
деятельности;
д) признанные недееспособными в установленном федеральным
законом порядке;
е) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
К педагогической деятельности допускаются лица, имевшие судимость
за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного стороя и безопасности государства,
а также против общественной безопасности, и лица, уголовное
преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих
преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям при наличии
решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
9

14. Органами коллегиального управления Школы являются:
-общее собрание работников Школы;
-педагогический совет;
-Совет школы.
15. Общее собрание работников Школы является постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления. В Общем
собрании работников участвуют все граждане, работающие на основе
трудового договора. Общее собрание действует бессрочно и проводится по
мере надобности, но не реже 1 раза в год. Решение Общего собрания
считается правомочным, если на нем присутствует более половины
списочного состава работников Учреждения. Общее собрание может
собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора
школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее
четверти членов Общего собрания. Общее собрание избирает председателя,
который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет
заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений
собрания.
16.Общее собрание работников Школы имеет следующие полномочия:
- определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее
развития,
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка Школы,
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с
работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о
комиссии по охране труда,
- принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом
совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о
мерах поощрения работников и обучающихся Школы,
- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности
Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,
- принимает положение о социальной поддержке работников Школы и
решения о социальной поддержке работников Школы,
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности
работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании
работников,
- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
Директором Школы.
Решения собрания принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по
10

отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной
компетенции, принимается большинством 2/3 голосов его членов,
присутствующих на заседании. Решения о социальной поддержке
работников, о распределении стимулирующих выплат, о поощрении
работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с
Директором Школы.
17. Педагогический совет Школы является постоянно действующим
органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом. В педагогический совет входят все лица,
осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании
трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет
действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже 4 раз
в год. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего
собрания Школы. Председателем педагогического совета является Директор,
который выполняет функции по организации работы совета и ведет
заседания, Совет избирает секретаря, который выполняет функции по
фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем
присутствует более половины членов совета).
18. К компетенции педагогического совета Школы относится:
- совершенствование организации образовательного процесса Школы;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития Школы, повышения качества
и эффективности образовательного процесса;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся по согласованию с
родительским комитетом;
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с
законодательством,
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА
обучающихся, о награждении обучающихся,
- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и
передового педагогического опыта,
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и
воспитания учащихся.
Решения совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя. Решение совета по
отдельным вопросам принимается большинством 2/3 голосов его членов,
присутствующих на заседании.
11

19. В качестве общественных организаций в Школе действуют
общешкольный и классные родительские комитеты. Они содействуют
объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.
Родительские комитеты ведут протоколы родительских собраний и
заседаний. В Школе могут создаваться общественно-профессиональные
объединения педагогических работников: научно-методический совет,
методические объединения, службы сопровождения, деятельность которых
регламентируется локальными актами.
20. В Школе допускается создание добровольных ученических
организаций, объединений, детских движений.
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
21. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном
администрацией муниципального района «Нерчинский район»
22. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
23. Источниками формирования имущества Школы являются имущество
и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей
доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и
имущественной форме, а также иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
24. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на
праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее
обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику
соответствующего имущества.
________________________

12

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».