1 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Волочаевка (далее - Школа) создано на основании постановления Главы Нерчинского района от 28.06.2002г., регистрационный № 373-щ, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.09.2006 г., основной государственный регистрационный номер 102750064350 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего и основного общего образования, приводит учредительные документы в соответствие действующему законодательству путем принятия новой редакции устава. Полное наименование Школы - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Волочаевка. Сокращённое наименование Школы - МБОУ ООШ с.Волочаевка. Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение. 2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальный район «Нерчинский район» Забайкальского края. Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края исполняет администрация муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края, а в части полномочий, возложенных распоряжением администрации муниципального района «Нерчинский район» от 05.12.2011 г. №3674 – Управление образования администрации муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края (далее Управление образования): а) назначение руководителя бюджетного учреждения и прекращение его полномочий по согласованию с Учредителем; б) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения; в) осуществление муниципального задания; финансового 2 обеспечения выполнения г) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности, в соответствии с порядком формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, утверждённых постановлением администрации муниципального района «Нерчинский район» от 16 мая 2011 года №23 (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края исполняет Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края (далее – Собственник). 4. Место нахождения Школы: 673415, Российская Федерация, Забайкальский край, Нерчинский район, с. Волочаевка, улица Школьная, 3. (адрес, по которому расположен единоличный исполнительный орган Директор). Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 1. 673415, Российская Федерация, Забайкальский край, Нерчинский район, с. Волочаевка, улица Школьная, 3. 2.673415, Российская Федерация, Забайкальский край, Нерчинский район, с. Волочаевка, улица Центральная, 32. 5. Школа филиалов и представительств не имеет. ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 6. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения. 3 7. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации: формирование общей культуры личности обучающихся, обладающей базовыми знаниями в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, способной к активному интеллектуальному труду для самореализации и достижения личных и общественных целей, адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 8. Основными видами деятельности Школы является реализация: основных общеобразовательных программ начального общего образования и с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной начальной общеобразовательной программе; основных общеобразовательных программ основного общего образования и с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе; программ дополнительного образования по направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристскокраеведческое, эколого-биологическое, социально-педагогическое, научно-техническое, естественнонаучное, военно-патриотическое); К основным видам деятельности Школы также относится: -обучение по индивидуальным учебным планам; -в форме семейного образования; - больных детей на дому на основании медицинского заключения (или заключения психолого-медико-педагогической комиссии); -методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности Учреждения, мастерства педагогических работников; 4 -организация групп продлённого дня в целях проведения с обучающимися разнообразной внеурочной деятельности во второй половине дня; -организация досуговой деятельности, включая проведение театральнозрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий, спортивных соревнований; -здоровьесберегающая деятельность; - информационно-библиотечная деятельность; - организация питания учащихся; - промежуточная аттестация учащихся; - предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. Предоставление образовательных услуг: следующих дополнительных бесплатных - на начальном обучении: предметные кружки, индивидуальные и групповые занятия; - на основном обучении: кружки, факультативы, спортивные секции, элективные курсы; иностранный язык. 9. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: -сдача в аренду основных фондов и иного имущества с разрешения собственника имущества; - организация ярмарок, выставок-продаж, конкурсов, фестивалей и др.; -купля-продажа товаров (например, канцелярские принадлежности); - создание и использование интеллектуальных продуктов; - реализация сельхозяйственной продукции; - копирование документов; - проведение массовых мероприятий в сфере культуры и спорта; 5 - организация присмотра и ухода за обучающимися; - организация отдыха и оздоровления; - консультационные услуги для необучающихся в школе потребителей услуги. 10. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. Локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Принятие локальных нормативных актов принимаются на педагогическом Совете или на общем собрании работников и согласовывается профсоюзным комитетом. Локальные акты утверждаются приказом Директора. 11. Особенностью образовательной деятельности Школы является работа на пришкольном участке, что отражается на особенностях учебного плана школы в части, формируемой участниками образовательного процесса, наличие трудовой летней практики, как составляющей части образовательного курса биологии. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников школы, учитывается мнение родительского комитета школы, профсоюзного комитета школы; локальные акты, касающиеся оплаты труда, ведения приносящей доход деятельности, правил внутреннего распорядка учащихся, программа развития, образовательная программа принимаются на педагогическом Совете, или на общем собрании работников и утверждаются приказом Директора. ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 12. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе: - организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы; 6 - организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе; - организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; - организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; - установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; - приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие Законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам; - решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности. 13. Директор общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения: - назначается учредителем общеобразовательного учреждения. Права и обязанности Директора общеобразовательного учреждения, его компетенция в области управления общеобразовательного учреждения определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом общеобразовательного учреждения. - представляет интересы Учреждения без доверенности во всех инстанциях; - осуществляет приём на работу, увольнение и перевод работников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, распределяет должностные обязанности, несёт ответственность за уровень квалификации; - от имени Учреждения подписывает трудовые договоры и соглашения, заключает иные договоры, контракты, соглашения; - планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль над его ходом и результатами; - утверждает расписание и графики работ; - издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; 7 - устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и утверждает штатное расписание Учреждения; - устанавливает учебную нагрузку педагогических работников Учреждения; - в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; - оказывает содействие в работе общественных организаций обучающихся, учителей; - решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя. Директор Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должен использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения. В случае, если директор имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов директора и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки директор обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Школа самостоятельно определяет порядок комплектования работников: подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; устанавливает условия оплаты труда в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном 8 типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. К педагогической деятельности не допускаются лица: а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; г) лишённые решением суда права работать в образовательной организации в связи с участием в осуществлении экстремистской деятельности; д) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; е) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. К педагогической деятельности допускаются лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного стороя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, 9 14. Органами коллегиального управления Школы являются: -общее собрание работников Школы; -педагогический совет; -Совет школы. 15. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Общем собрании работников участвуют все граждане, работающие на основе трудового договора. Общее собрание действует бессрочно и проводится по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Решение Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава работников Учреждения. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. 16.Общее собрание работников Школы имеет следующие полномочия: - определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития, - принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы, - принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, - принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы, - дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении, - принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы, - определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников, - избирает представителей работников в органы и комиссии Школы, - рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по 10 отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, принимается большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Решения о социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат, о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы. 17. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы. Председателем педагогического совета является Директор, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания, Совет избирает секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета). 18. К компетенции педагогического совета Школы относится: - совершенствование организации образовательного процесса Школы; - принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; - определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса; - принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.; - принятие решений о требованиях к одежде обучающихся по согласованию с родительским комитетом; - принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством, - принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся, - внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, - осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса, - поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам принимается большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. 11 19. В качестве общественных организаций в Школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей. Родительские комитеты ведут протоколы родительских собраний и заседаний. В Школе могут создаваться общественно-профессиональные объединения педагогических работников: научно-методический совет, методические объединения, службы сопровождения, деятельность которых регламентируется локальными актами. 20. В Школе допускается создание добровольных ученических организаций, объединений, детских движений. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 21. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном администрацией муниципального района «Нерчинский район» 22. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ. 23. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 24. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества. ________________________ 12 13 14