04.11.2020
В соответствии с Календарем образовательных и воспитательных событий с детьми и молодежью в Забайкальском крае на 2020 г., утвержденным приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 21 января 2020 г. № 103 проводится краевая антинаркотическая акция "Неболит" в период с 26 октября по 21 декабря 2020 года.
Задания для проведения краевой
заочной олимпиады
школьников «Неболит»
Задание №1
Ролик «А завтра была война…»
Цель: профилактика немедицинского
потребления наркотических средств и психотропных веществ через формирование
патриотизма, духовно-нравственных ценностей, развития эмпатии у детей и
подростков.
Разъяснение для участников олимпиады: школьникам предлагается
создать видеоролик, раскрывающий их представление о том, как начало войны
видели дети и подростки. В ролике важно отразить насколько изменились вчерашние
дети с наступлением войны, как они стали смотреть на жизнь, что чувствовали,
как вели себя, что они делали для спасения Родины.
В
видеоматериале должна просматриваться сюжетная линия (вступительная, основная и
заключительная части).
Продолжительность
видеоролика – 1 - 5 минут. Работы принимаются в электронном варианте на CD, DVD дисках, на картах памяти.
Критерии оценки:
1.
творческий подход (интересная и необычная подача материала,
использование личных материалов для создания ролика);
2.
соблюдение регламента (ролик не
должен превышать 5 минут);
3.
оригинальность (ролик должен быть авторским, не скачан из Интернета или
иного источника);
4.
соответствие заданной теме;
5.
эмоциональная составляющая (способность вызвать эмоциональную реакцию у
адресата)
6.
наличие сюжетной линии
Примечание для дистанционного формата: в случае, если ОО реализует
образовательный процесс в дистанционном режиме, на школьный и районный уровень
работы можно направлять в электронном виде, либо передавать на электронном
носителе с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Задание №2
Сочинение «Я весь в деда – мне нужна Победа!»
Цель: профилактика немедицинского
потребления наркотических средств и психотропных веществ, суицидального
поведения среди детей и подростков через формирование умения у детей и
подростков сопереживать, быть благодарными, анализировать собственные
личностные особенности и особенности других людей.
Разъяснение для участников олимпиады: школьникам предлагается написать сочинение на
заданную тему и представить его на классном часе с использованием различных
изобразительных/театральных/технических средств: рисунки, театральная
постановка, презентация и т.д.
Ребятам в
сочинении необходимо раскрыть их представление о том, почему и как наш народ
смог победить в столь неравной борьбе. При этом необходимо провести сравнение
между качествами и поведением людей военных лет и современными людьми: есть ли
что-то общее между ними, насколько они отличаются друг от друга. Как
современные люди могли бы вести себя во время войны, что им могло мешать, а что
помогать (имеются в виду моральные, нравственные, психологические
характеристики людей), что общего между современными людьми и нашими
победителями дедами.
Форма
представления сочинения должна доступно, понятно и интересно раскрывать тему
сочинения.
Критерии оценки:
1. соблюдение требований к объёму сочинения (не
больше 3 страниц);
2. оформление согласно требованиям (оформленное на
листах формата А4, титульный лист с данными автора);
3. творческий подход;
4. оригинальность (сочинение и форма представления должны
быть авторскими, а не взятым из Интернета или иного источника);
5. соответствие заданной теме;
6. позитивная направленность;
7. наличие фото отчёта о презентации сочинения во время
классного часа;
8. эмоциональная составляющая (способность вызвать
эмоциональную реакцию у адресата).
Примечание для дистанционного формата: в случае, если ОО реализует
образовательный процесс в дистанционном режиме, на школьный и районный уровень
работы можно направлять в электронном виде, либо передавать на электронном
носителе с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Задание № 3
Фотовыставка «Большие герои Большой Победы»
Цель: профилактика немедицинского
потребления наркотических средств и психотропных веществ, суицидального
поведения детей и подростков через
демонстрацию положительного примера – героев войны.
Ребятам предлагается оформить фотовыставку.
Разъяснение для
участников олимпиады. Фотовыставка должна отражать жизнь героев войны: это могут быть настоящие фотографии ветеранов,
либо фотографии героев войны, найденные в различных источниках. Главное, чтобы
ребята включились лично в поиск информации для выставки: фотографировали,
просили фотографии у ветеранов и их родственников для снятия копий и работы с
ними, узнавали новые факты о победах и подвигах нашего народа в годы войны.
Критерии оценки:
1.
творческий подход;
2.
оформление фотографий;
3.
умение подобрать краткую и емкую информацию к каждой фотографии и
представить ее.
Примечание для дистанционного формата: в случае, если ОО реализует
образовательный процесс в дистанционном режиме, фотовыставку можно провести
он-лайн/офф-лайн либо с использованием различных платформ (Яндекс телемост, Zoom и др.), либо размещением в
социальных сетях на странице ОО, либо иным удобным способом.
Задание № 4
Конкурс рисунков «Победа»
Цель: профилактика немедицинского потребления
наркотических средств и психотропных веществ, суицидального поведения детей и
подростков через формирование умения благодарить, сохранять в памяти важные
события истории своей страны и видеть в них личный опыт, который помогает в
жизни.
Разъяснение
для участников олимпиады. Ребятам предлагается
нарисовать различные эмоциональные компоненты Великой Победы. Рисунки должны
отражать радость и гордость людей от вести от том, что Победа одержана, слезы
счастья от встреч с близкими, надежду на лучшее, оптимизм людей, ожидание
чего-то нового и доброго и т.п.
Затем на классных часах
реализовать выставку рисунков с небольшими презентациями от авторов. Во время презентаций
рисунков, могут возникать вопросы, на которые авторы дают пояснения.
Критерии оценки:
1. отражение
именно эмоциональной стороны Великой Победы (чувства и эмоции людей);
2. творческий
подход;
3. соответствие
заданной теме;
4.
позитивная направленность;
5.
активность автора во время презентации, умение объяснить и разъяснить идею
своего рисунка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2020
Дата обновления: 08.11.2020
Дата публикации: 04.11.2020