Положение об общешкольном родительском комитете_подписано

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

Принято
на заседании
Педагогического
совета
Протокол № 10 от
14.06.2021 г.

Рассмотрено
на заседании
общешкольного
родительского
комитета
Протокол № 3
от 04.06.2021 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ
ООШ с.
Волочаевка
_________Тумаева
О.В.
Приказ № 77 от
14.06.2021 г.

Тумаева
Олеся
Викторо
вна

Тумаева Олеся
Викторовна
C=RU, O=МБОУ ООШ с.
Волочаевка, CN=Тумаева
Олеся Викторовна,
E=puzyriova63@mail.ru
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
с. Волочаевка
2021.08.18 22:18:35+09'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

Локальный акт № 103

Положение об общешкольном родительском комитете
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об общешкольном родительском комитете
(далее – Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка (далее Школа) регламентирует деятельность общешкольного родительского
комитета (далее – Комитет) являющегося органом самоуправления Школы.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
• Уставом Школы.
1.3. Родительский комитет школы создан в целях содействия Школе и
семье в получении начального общего, основного общего
образования обучающимися, воспитания социально активной
личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие
нравственные качества, свою индивидуальность; в целях реализации
прав родителей (законных представителей) на участие в управлении
Школой.
1.4. Комитет выбирается на общешкольном родительском собрании.
1.5.
Родительский комитет (далее по тексту - Комитет) возглавляет
председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному
родительскому собранию.
1.6.
Решения
Комитета
являются
рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения
Комитета, в целях реализации которых издается приказ по Школе.
2. Основные задачи
2.1. Основными
задачами
Комитета
являются
содействие
администрации Школы:
 в
совершенствовании
условий
для
осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья
обучающихся, свободного развития личности;
 в использовании потенциальных возможностей родительской
общественности по защите законных прав и интересов
обучающихся и педагогических работников;
 в организации работы с родителями (законными
представителями) обучающихся школы по разъяснению их
прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания
обучающегося в семье;

 в укреплении связей между семьей, школой, общественными
организациями
в
целях
обеспечения
единства
воспитательного воздействия на обучающихся и повышения
его результативности;
 в организации и проведении общешкольных мероприятий.
3. Функции Комитета:
3.1. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и
обязанностях.
3.2. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.3. Совместно с администрацией Школы контролирует организацию
качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
3.4. Оказывает помощь администрации школы в организации и
проведении общешкольных родительских собраний.
3.5. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по
вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета.
3.6. Обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
3.7. Принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенических правил и норм, нормализации учебной нагрузки
школьников.
3.8. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу
пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, вопросам
расширения образовательной среды для обучающихся.
3.9. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних обучающихся.
3.10. Взаимодействует с органами самоуправления школы: Советом
школы, педагогическим советом, Советом обучающихся по вопросам
проведения общешкольных мероприятий или других вопросов,
отнесённых к компетенции Комитета.

3.11.Оказывает всемерное содействие повышению авторитета среди
обучающихся педагогических работников и других работников школы.
3.12. Привлекает родительскую общественность к активному участию в
жизни школы, к непосредственному участию в воспитательной работе с
обучающимися
во
внеурочное время,
содействует
развитию
самоуправления обучающихся, оказывает помощь при проведении
сельско-хозяйственных работ на пришкольном участке.
3.13. Организует помощь школе в проведении оздоровительной и
культурно-массовой работы с обучающимися в период каникул, в
организации трудоустройства подростков во время каникул.
3.14. Оказывает помощь в работе по профориентации обучающихся, в
других направлениях деятельности школы в соответствии с программой
развития Школы.
4. Права Комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением,
Комитет имеет право:
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.

4.7.

4.8.
4.9.

Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
Заслушивать и получать информацию от администрации Школы,
органов самоуправления.
Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей)
обучающихся.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.
Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым
обращениям.
Оказывать помощь школе в контроле за исполнением обязанностей
родителями по воспитанию и уходу за детьми. Выносить
общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания
детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за
активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении
общешкольных мероприятий и т.д.
Знакомиться с нормативными локальными актами и их проектами и
вносить к ним свои предложения.
Председатель Комитета может присутствовать (с последующим
информированием
Комитета)
на
отдельных
заседаниях
педагогического совета, органов самоуправления по вопросам,

4.10.
4.11.
4.12.

4.13.

относящимся к компетенции Комитета.
Принимать участие в создании фонда пожертвований для развития
школы.
Организовывать дежурства родителей в школе во время проведения
общешкольных мероприятий и акций.
Привлекать родителей к участию в общественно-полезной
деятельности детей, работе по профориентации, руководству
кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы.
Привлекать родителей (законных представителей) для реализации
плана работы общешкольного родительского комитета.

5. Ответственность Комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
Установление взаимопонимания между администрацией Школы и
родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах
семейного и общественного воспитания.
5.2. Качественное принятие решений в соответствии с действующим
законодательством.
5.3. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.4. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по
представлению председателя Комитета могут быть отозваны
избирателями.
6. Организация работы
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных
представителей) обучающихся. Представители в Комитет
избираются ежегодно на общешкольном родительском собрании в
начале учебного года.
6.2. Численный состав Комитета 5 человек.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря.
6.4. Комитет работает по плану, который согласуется с директором
Школы.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным
родительским собранием не реже одного раза в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании
не менее половины своего состава. Решения принимаются простым
большинством голосов.
6.7. На заседаниях Комитета могут присутствовать директор,
5.1.

председатели других органов самоуправления школы. Председатель
Родительского комитета школы может присутствовать (с
последующим информированием членов комитета) на отдельных
заседаниях
Педагогического
совета,
других
органов
самоуправления.
7. Делопроизводство
7.1.
7.2.

7.3.
7.4.

Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных
родительских собраний.
В протоколах заседаний Комитета фиксируется ход обсуждения
вопросов, выносимых на повестку дня, а также предложения,
замечания, возражения членов комитета. Протокол ведется
секретарем, подписывается председателем и секретарем. Нумерация
протоколов заседаний комитета ведется от начала учебного года.
Протоколы хранятся в Школе, передаются на хранение по акту и
хранятся в школе в течение 5 лет.
Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на
председателя.

8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность Школы.
8.2. Положение принимается на неопределенный срок.
8.3. Настоящее Положение подлежит замене в случае изменения
законодательства об образовании, других нормативных правовых актов,
регламентирующих отношения в сфере образования. После принятия
новой редакции настоящее Положение утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».