8 13 19 37 53 67 89 95 110 117 139 154 158 Входной контрольный + диктант № 1 по теме «Повторение». Контрольное списывание № + 1 Контрольный диктант № 2 + по теме «Предложение» Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, слова, слова» Диктант № 4 по теме «Звуки и буквы» Контрольный диктант № 5 по теме «Звуки и буквы в речи» Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Контрольное списывание № 2 Диктант № 7 по теме «Большая буква в именах существительных» Контрольный диктант № 8 по теме «Имя существительное» Контрольный диктант № 9 по теме «Части речи» Контрольное списывание № 3 Итоговый контрольный диктант № 10 Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Контрольная работа Октябрь № урока Сентябрь План -график контрольных работ по русскому языку 2 класс + + + + + + + + + + Паспорт фонда оценочных средств Русский язык по учебному предмету Класс 2 для текущего и промежуточного контроля № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Контролируемые разделы (темы) предмета* Раздел 2 «Текст» Наименование оценочного средства Источник Входной контрольный диктант № 1 по Приложение 1 теме «Повторение». 3 Контрольное списывание № 1 Приложение 2 Раздел «Предложение» Раздел 3 «Предложение» Раздел 4 «Слова, слова, слова…» Контрольный диктант № 2 по теме Приложение 3 «Предложение» Контрольный диктант № 3 по теме Приложение 4 «Слова, слова, слова» Раздел 5 «Звуки и Диктант № 4 по теме «Звуки и буквы» буквы в речи» Раздел 5 «Звуки и Контрольный диктант № 5 по теме буквы в речи» «Звуки и буквы в речи» Раздел 6 «Звуки и Контрольный диктант № 6 по теме буквы» «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Раздел 6 «Звуки и Контрольное списывание № 2 буквы» Раздел 7 «Части Диктант № 7 по теме «Большая буква речи» в именах существительных» Раздел 7 «Части Контрольный диктант № 8 по теме речи» «Имя существительное» Раздел 7 «Части Контрольный диктант № 9 по теме речи» «Части речи» Раздел 8 Контрольное списывание № 3 «Повторение» Раздел 8 Итоговый контрольный диктант № 10 «Повторение» Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 2 класса МБОУ ООШ с. Волочаевка ФГОС Кодификатор требований к уровню подготовки по русскому языку учащихся начальной школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,от 29.12.2014 №1643)) КОД Проверяемые умения 1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» 1.1. 1.2. 1.3. различать звуки и буквы характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации 2. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)» 2.1. 2.2. различать изменяемые и неизменяемые слова различать родственные (однокоренные) слова и формы слова 3. РАЗДЕЛ «Лексика» 3.1. 3.2. выявлять слова, значение которых требует уточнения определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря 4. РАЗДЕЛ «Морфология» 4.1. находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы 5. РАЗДЕЛ «Синтаксис» 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. различать предложение, словосочетание, слово устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/восклицательные/вопросительные предложения определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения КОД Проверяемые умения 6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. применять правила правописания (в объеме содержания курса) определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника безошибочно списывать текст объемом 40–50 слов писать под диктовку тексты объемом 40-50 слов в соответствии с изученными правилами правописания 7. РАЗДЕЛ «Развитие речи» 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения Приложение 1 Контрольный диктант № 1 (входной) Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения. В лесу. Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики. Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Грамматическое задание: 1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги. 2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами. Приложение 2. Контрольное списывание № 1 Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания. Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком. Спиши, подчеркни «опасные» места. Приложение 3. Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы. Пушок У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Грамматическое задание: 1. В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 2. Допишите одно-два предложения в конце текста. Приложение 4. Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, слова, слова» Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы. В саду. Жаркое солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Сима и внучка Оля были в саду. Они поливали астры теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на кошку Мурку. Слова для справок: прогрелась, поливали. Грамматическое задание: 1. Найти и подчеркнуть большую букву в именах собственных. 2. Подчеркнуть во втором предложении главные члены. 3. Разделить слово солнышко на слоги. Приложение 5 Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы» Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы. Зима в лесу. Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. Грамматическое задание: 1 вариант 2 вариант Выписать из текста два слова с парной согласной, записать проверочные слова. Разделить слова на слоги: зайка, тополь, осел лейка, лошадь, пою Разделить слова для переноса: урожай, перья этажи, ручьи Поставить ударение в словах: доска, столик, линейка Борис, карандаш. майка Приложение 6 Контрольный диктант № 5 по теме «Звуки и буквы в речи» Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова. Зимой. Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. Грамматические задания. 1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные. 2. Разделить слова для переноса. Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик. 3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. 4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик. Приложение 7 Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы. «Зяблик» По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Приложение 8 Контрольное списывание № 2 Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания. В лесу. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. Приложение 9 Диктант № 7 по теме «Большая буква в именах существительных» Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы. Жучка. Зина и Витя ушли в школу. Кот Васька спит. Дружок и Жучка у дома. Жучка рычит на чужих. Дружок у крыльца ждёт ребят из школы. Приложение 10 Контрольный диктант № 8 по теме «Имя существительное» Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков, на основе изученных тем. Друзья. Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматическое задание: 1. Подчеркните имена собственные. 2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены 3. В первом предложении обозначить имена существительные 4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе. Приложение 11 Контрольный диктант № 9 по теме «Части речи» Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы. Друзья. Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматическое задание: 1. Подчеркните имена собственные. 2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены 3. В первом предложении обозначить имена существительные 4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе. Приложение 12 Контрольное списывание № 3 Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки. Старые знакомые Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. Всем было очень весело. (По Г. Остеру) Приложение 13 Итоговый контрольный диктант № 10 Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы. Гроза. Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! Грамматическое задание: 1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. 2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова. 3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль. Критерии оценивания Оценивание. Диктант. «5» – за работу, в которой нет ошибок. «4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки. «3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок. «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и замена букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов. За одну ошибку в диктанте считаются: два исправления; две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове. Негрубыми ошибками считаются следующие: повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово; перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении. Оценивание грамматического задания: «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий. «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Оценивание. Контрольное списывание. «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления. «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки. «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)