Русский язык 2 класс

8

13
19
37

53
67

89

95
110

117

139
154
158

Входной
контрольный +
диктант № 1 по теме
«Повторение».
Контрольное списывание № +
1
Контрольный диктант № 2 +
по теме «Предложение»
Контрольный диктант № 3
по теме «Слова, слова,
слова»
Диктант № 4 по теме «Звуки
и буквы»
Контрольный диктант № 5
по теме «Звуки и буквы в
речи»
Контрольный диктант № 6
по теме «Правописание
буквосочетаний
с
шипящими звуками»
Контрольное списывание №
2
Диктант №
7 по теме
«Большая буква в именах
существительных»
Контрольный диктант № 8
по
теме
«Имя
существительное»
Контрольный диктант № 9
по теме «Части речи»
Контрольное списывание №
3
Итоговый
контрольный
диктант № 10

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

Декабрь

Ноябрь

Контрольная
работа

Октябрь

№
урока

Сентябрь

План -график контрольных работ по русскому языку 2 класс

+

+
+

+

+
+

+

+
+
+

Паспорт
фонда оценочных средств
Русский язык

по учебному предмету
Класс 2

для текущего и промежуточного контроля

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12
13

Контролируемые
разделы (темы)
предмета*
Раздел 2 «Текст»

Наименование
оценочного средства

Источник

Входной контрольный диктант № 1 по Приложение 1
теме «Повторение».
3 Контрольное списывание № 1
Приложение 2

Раздел
«Предложение»
Раздел
3
«Предложение»
Раздел 4 «Слова,
слова, слова…»

Контрольный диктант № 2 по теме Приложение 3
«Предложение»
Контрольный диктант № 3 по теме Приложение 4
«Слова, слова, слова»

Раздел 5 «Звуки и Диктант № 4 по теме «Звуки и буквы»
буквы в речи»
Раздел 5 «Звуки и Контрольный диктант № 5 по теме
буквы в речи»
«Звуки и буквы в речи»
Раздел 6 «Звуки и Контрольный диктант № 6 по теме
буквы»
«Правописание буквосочетаний
с
шипящими звуками»
Раздел 6 «Звуки и Контрольное списывание № 2
буквы»
Раздел 7 «Части Диктант № 7 по теме «Большая буква
речи»
в именах существительных»
Раздел 7 «Части Контрольный диктант № 8 по теме
речи»
«Имя существительное»
Раздел 7 «Части Контрольный диктант № 9 по теме
речи»
«Части речи»
Раздел
8 Контрольное списывание № 3
«Повторение»
Раздел
8 Итоговый контрольный диктант № 10
«Повторение»

Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13

Кодификатор
элементов содержания по русскому языку для составления контрольных
измерительных материалов для проведения экспертизы соответствия качества
подготовки обучающихся 2 класса МБОУ ООШ с. Волочаевка ФГОС
Кодификатор требований к уровню подготовки по русскому языку учащихся
начальной школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных
образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся начальной школы
(Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012
№ 1060,от 29.12.2014 №1643))
КОД

Проверяемые умения
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.
1.2.

1.3.

различать звуки и буквы
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие;
согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться
алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
2. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1.
2.2.

различать изменяемые и неизменяемые слова
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
3. РАЗДЕЛ «Лексика»

3.1.
3.2.

выявлять слова, значение которых требует уточнения
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря
4. РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1.

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена
прилагательные, глаголы
5. РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.

различать предложение, словосочетание, слово
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении
классифицировать предложения по цели высказывания, находить
повествовательные/восклицательные/вопросительные предложения
определять
восклицательную
невосклицательную
интонацию
предложения
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения

КОД

Проверяемые умения
6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника
безошибочно списывать текст объемом 40–50 слов
писать под диктовку тексты объемом 40-50 слов в соответствии с
изученными правилами правописания
7. РАЗДЕЛ «Развитие речи»

7.1.

7.2.

7.3.
7.4.
7.5.
7.6.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых
средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и
незнакомыми, с людьми разного возраста
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила
устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики,
поддерживать разговор)
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации
общения
самостоятельно озаглавливать текст
составлять план текста
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие
небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Приложение 1
Контрольный диктант № 1
(входной)
Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков
каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять
предложения.
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по
веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание:
1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.
2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

Приложение 2.
Контрольное списывание № 1

Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в
словах, правильно ставить знаки препинания.
Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши
слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.
Спиши, подчеркни «опасные» места.

Приложение 3.
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы
предложений, применять на практике повторенные орфограммы.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие.
Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматическое задание:
1. В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Приложение 4.
Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, слова, слова»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы
предложений, применять на практике повторенные орфограммы.
В саду.
Жаркое солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка
Сима и внучка Оля были в саду. Они поливали астры теплой водой. Ольга шлепнула рукой по
воде. Брызги упали на кошку Мурку.
Слова для справок: прогрелась, поливали.
Грамматическое задание:
1. Найти и подчеркнуть большую букву в именах собственных.
2. Подчеркнуть во втором предложении главные члены.
3. Разделить слово солнышко на слоги.

Приложение 5
Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы
предложений, применять на практике повторенные орфограммы.
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал быстрый ручей.
Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там
спит медведь.
Грамматическое задание:
1 вариант

2 вариант

Выписать из текста два слова с парной согласной, записать проверочные слова.
Разделить слова на слоги:
зайка, тополь, осел

лейка, лошадь, пою

Разделить слова для переноса:
урожай, перья

этажи, ручьи

Поставить ударение в словах:
доска, столик, линейка

Борис, карандаш. майка

Приложение 6
Контрольный диктант № 5 по теме «Звуки и буквы в речи»
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные
орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.
Зимой.
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят
зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной.
Мальчик смотрит в окно.
Грамматические задания.
1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.
2. Разделить слова для переноса.
Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.
3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

Приложение 7
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими
звуками»
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные
орфограммы.
«Зяблик»
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А
на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью
лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Приложение 8
Контрольное списывание № 2
Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах,
правильно ставить знаки препинания.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко,
а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул
деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу
стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами
отправились домой.

Приложение 9
Диктант № 7 по теме «Большая буква в именах существительных»
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные
орфограммы.
Жучка.
Зина и Витя ушли в школу. Кот Васька спит. Дружок и Жучка у дома. Жучка рычит на
чужих. Дружок у крыльца ждёт ребят из школы.

Приложение 10
Контрольный диктант № 8 по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение
орфографических навыков, на основе изученных тем.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть
там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм.
Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
3. В первом предложении обозначить имена существительные
4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Приложение 11
Контрольный диктант № 9 по теме «Части речи»
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные
орфограммы.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть
там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм.
Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
3. В первом предложении обозначить имена существительные
4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Приложение 12
Контрольное списывание № 3
Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность
навыка списывания и каллиграфические навыки.
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались
вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись.
Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили,
как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
(По Г. Остеру)

Приложение 13
Итоговый контрольный диктант № 10
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные
орфограммы.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве
нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили
свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь.
Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматическое задание:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части
речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Критерии оценивания
Оценивание. Диктант.
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:


нарушение правил орфографии при написании слов;



пропуск и замена букв в словах;



замену слов;



отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;



неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:


два исправления;



две пунктуационные ошибки;



повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:


повторение одной и той же буквы в слове;



недописанное слово;



перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;



дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценивание грамматического задания:
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Оценивание. Контрольное списывание.
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».