7 14 22 31 Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Контрольная работа Октябрь № урока Сентябрь План - график проверочных работ + + + + по учебному предмету Паспорт фонда оценочных средств Технология для текущего контроля № п/п 1 Контролируемые разделы (темы) предмета* «Виды информации, человек и компьютер» 2 «Кодирование информации» 3 «Информация и данные» 4 «Документ и способы его создания» Наименование оценочного средства Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». Источник Приложение1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 класса по информатике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009г»); Код Проверяемые умения или способы действий требований 1 Знать/Понимать: 1.1 что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; 1.2 что человек, природа, книги могут быть источниками информации; 1.3 что человек может быть и источником, и приемником информации; 1.4 что такое носитель информации; 1.5 что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков(букв, цифр, знаков препинания и других); 1.6 что такое кодирование; 1.7 что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; 1.8 что данные - это закодированная информация; 1.9 что существуют графические, текстовые, числовые данные; 1.10 что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); 1.11 виды документов и информационные объекты, входящие в состав документа; 1.12 компьютер как инструмент для работы с информацией; 1.13 части компьютера; 2 Уметь: 2.1 определять, какими органами чувств получена информация о тех или иных свойствах исследуемого объекта; 2.2. определять и называть источники и приемники информации; 2.3 определять и называть носитель информации различных видов; 2.4 приводить примеры различных носителей информации; 2.5 кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия; 2.6 работать с текстами и изображениями. Приложение1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Критерии оценивания Оценка "5" ставится в следующем случае: - работа выполнена полностью; - при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ; - на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации; - учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения. Оценка "4" ставится в следующем случае: - работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения. - ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач; - учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка "3" ставится в следующем случае: - работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты. - учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей; - умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул. Оценка "2" ставится в следующем случае: - работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания); - учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи. Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена. Тест оценивается следующим образом: «5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)